Меню
Рецепты приготовления имбиря для похудения
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Материалы коленчатых валов

Валы для карбюраторных двигателей и дизелей изготовляют из сталей 45, 45А, 45Г2 и 50Г. Для дизелей, работающих в условиях высокого наддува, могут применяться легированные стали 18Х2Н4МА, и 18Х2Н4ВА, с повышенными пределами текучести и прочности. Зарубежные фирмы используют для изготовления коленчатых валов такие стали, как 40Х, 38ХМ, 40Х2НМ.

Получили большое распространение коленчатые валы, отлитые из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, модифицированного магнием; перлитного ковкого чугуна; легированного никельмолибденового чугуна. Наибольшее применение нашли коленчатые валы двигателей из магниевого и перлитного ковких чугунов. Графит в структуре чугуна улучшает антифрикционные качества и снижает износы шеек.

В автомобильных бензиновых двигателях наибольшее распространение получили кованые коленчатые валы из углеродистой стали с закалкой шеек и галтелей ТВЧ при вращающемся вале с охлаждением под слоем жидкости или струйном с последующим низкотемпературным отпуском. Минимальная глубина закаленного слоя на шейке вала с учетом возможного перешлифования должна составлять примерно 2,0 мм и на галтели щеки примерно 1,5 мм при твердости поверхности около HRC 50.

Азотирование валов по сравнению с закалкой ТВЧ повышает усталостную прочность в 1,52,0 раза и износостойкость шеек примерно на 20%. Кроме того, улучшаются антифрикционные и антикоррозионные свойства; снимаются внутренние напряжения, возникшие при обработке резанием; в эксплуатации снижается склонность к короблению валов.

В настоящее время используют два способа азотирования: газовое, которое применяется преимущественно для валов из хромомолибденовых сталей, и жидкостное (скоростное под названием тенифер).

Процесс жидкостного азотирования в ванне с расплавленными цианистыми солями при температуре примерно 570° С продолжается около 3 ч (вместо 60 ч для газового азотирования). Этот способ азотирования создает широкие перспективы для внедрения нелегированных и малолегированных низкоуглероцистых и среднеуглеро-дистых сталей; позволяет отказаться от защиты резьбы и масляных каналов. При жидкостном азотировании образуются два слоя: верхний толщиной 1,21,6 мм с содержанием 6,58% N2 и 0,8 1,0% С, и твердостью HRB до 800, обеспечивающий высокую износостойкость, и нижний диффузионный, глубиной 0,30,5 мм, при котором повышается усталостная прочность. Долговечность коленчатых валов с газовым азотированием до перешлифования составляет до 600 тыс. км пробега автомобиля.

Реклама