Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Определение площадей проходных сечений

Размеры проходных сечений впускных и выпускных клапанов ограничиваются возможностями их размещения в камере сгорания, размерами каналов в головке цилиндров и условиями охлаждения перемычки между ними.

площадь сечения

между седлом и посадочным конусом клапана при его максимальном подъеме.

. В существующих конструкциях максимальный подъем клапана, подсчитанный с учетом этого условия, колеблется в пределах (0,22 0,33) dr [у большинства двигателей (0,25 0,28) dr].

(см. рис. 285, а). В этом случае на фаске

При подсчете площади проходного сечения следует рассматривать три участка подъема клапана (рис. 293, г).

Для участка / от начала подъема до момента, когда перпендикуляр, проведенный из точки А седла, пересечет фаску в точке В, площадь проходного сечения

(287)

На участке // площадь проходного сечения

(288)

(где т. е. с уменьшением угла седла площадь проходного сечения возрастает. Окончательно площади проходных сечений в клапанах оценивают по трем условным средним скоростям впуска, отнесенным к средней скорости поршня на режиме номинальной частоты вращения: скорости в сечении горловины клапана ioBT11; скорости в сечении седла при максимальном подъеме клапана wBD2 и скорости, определяемой по интегральной проходной площади в седле клапана

Условные скорости не характеризуют действительных скоростей потока газов и являются статистическими параметрами, связывающими выбранные при проектировании размеры клапанов и кулачка с основными размерами цилиндра диаметром и ходом поршня, а также с частотой вращения вала двигателя.

число клапанов.

при этом не учитывается.

опредляют из выражений (288)

площадь проходного сечения горловины впускного клапана).

Условную скорость и>впз подсчитывают с учетом диаграммы подъемов клапана. При этом полный объем, освобождаемый поршнем

из в. м. т.

Таким образом:

, значительно отличаются между собой.

При расчете по эффективному времясечению, которое учитывает газодинамические потери во всех элементах впускного тракта, средние действительные скорости впуска получаются более высокими:

как это видно из данных табл. 42.

, отнесенные к скорости звука а„

в газовой среде впускного трубопровода, достигают 0,620,70.

приближающегося в быстроходных двигателях к 0,7, свидетельствуют о необходимости оценки впускных трактов по действительным скоростям, подсчитанным с учетом гидравлических особенностей всех элементов системы впуска, а не по условным геометрическим.

В табл. 42 приведены условные средние скорости потока газов при впуске, подсчитанные для номинальной частоты вращения.

относятся к двигателям с частотой вращения 60007000 об/мин. Соотношение между скоростями в седле клапана и горловине следующее:

Большие условные средние скорости в карбюраторных двигателях определяются большими средними скоростями поршня. Условные средние скорости в горловине выпускных клапанов при расчетах принимают на 4050% большими, чем для впускных клапанов карбюраторных двигателей и на 2540% для дизелей.

Реклама