Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Четырехтактный цикл

Индикаторные диаграммы четырехтактных двигателей даны на рис. 2123. В нижней части рис. 22 и 23 в увеличенном масштабе изображены диаграммы процессов впуска и выпуска.

В карбюраторном двигателе (см. рис. 22) впускной клапан открывается с некоторым опережением до в. м. т. (точка 1) и процесс впуска смеси топлива и воздуха характеризуется линией 1 5а2. Поступление смеси заканчивается в момент закрытия впускного клапана (точка 2). Горючая смесь, поступившая в цилиндр, смешивается с продуктами сгорания, оставшимися в цилиндре от предыдущего цикла (остаточные газы), и образует рабочую смесь.

После окончания процесса впуска рабочая смесь, находящаяся в цилиндре двигателя, сжимается. Точка 3 на индикаторной диаграмме характеризует момент образования электрической искры. После образования искры начинается сгорание тошшвовоздушной смеси. Сгорание продолжается также на некотором участке процесса расширения.

Процесс удаления отработавших газов (выпуск) начинается при открытии выпускного клапана. В этот момент давление в цилиндре значительно выше атмосферного, вследствие чего в начальной стадии процесса отработавшие газы вытекают из цилиндра через клапан с критической скоростью. К приходу поршня в н. м. т. давление в цилиндре значительно падает, и при дальнейшем движении поршня от н. м. т. к в. м. т. отработавшие газы выталкиваются в атмосферу.

При работе двигателя без наддува продукты сгорания выталкиваются при незначительном по сравнению с атмосферным избыточным давлении. Процесс выпуска и выталкивания (линия 415 на рис. 22) заканчивается к моменту закрытия выпускного клапана в точке 5.

В четырехтактном дизеле (рис. 23) при открывании впускного клапана (точка 1) в цилиндр поступает только воздух. Как и в карбюраторном двигателе, после закрытия впускного клапана (точка 2) при движении поршня к в. м. т. в цилиндре происходит сжатие при наличии теплообмена между поступившим воздухом и стенками цилиндра. В отличие от карбюраторного двигателя в данном случае сжимаются только воздух и остаточные газы.

Точка 3 на индикаторной диаграмме соответствует моменту начала впрыска топлива в камеру сгорания. В этот момент температура сжатого воздуха выше той, при которой топливо может воспламениться без постороннего источника зажигания.

протекает при почти постоянном давлении. Расширение заканчивается в момент открытия выпускного клапана (точка 4).

Выпуск отработавших газов в дизеле происходит так же, как в карбюраторном двигателе.

Реклама