Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Двухтактный цикл

Рассмотрим цикл в двухтактном дизеле с щелевой продувкой. Индикаторная диаграмма, характеризующая цикл в таком дизеле, показана на рис. 24. Впрыск топлива, его распыливание, смешение

с воздухом, воспламенение и сгорание происходят так же, как и в четырехтактном дизеле. В конце расширения примерно за 4550° до н. м. т. (точка 1) при давлении в цилиндре 0,30,5 МПа поршень открывает выпускные окна и начинается выпуск отработавших газов. В результате этого давление в цилиндре снижается, и в точке 3 оно становится ниже давления рн, создаваемого компрессором1.

В этот момент поршень открывает продувочные окна и через них в цилиндр под давлением рк начинает поступать воздух, вытесняющий продукты сгорания через выпускные окна.

При движении поршня к в. м. т. он перекрывает сначала продувочные окна, прекращая доступ воздуха в цилиндр из компрессора. В это время через выпускные окна продолжается выпуск отработавших газов, заканчивающийся в точке 2, когда поршень при движении к в. м. т. перекроет выпускные окна. С этого момента начинается процесс сжатия.

Для очистки цилиндра используют воздух, поступающий из компрессора в цилиндр. Часть воздуха при продувке удаляется вместе с отработавшими газами через выпускные окна. В двухтактных карбюраторных двигателях продувка цилиндра производится топливовоздушной смесью, и вместе с воздухом из цилиндра выбрасывается несгорев-шее топливо.

В двухтактных двигателях используют различные схемы газообмена. На рис. 25, а изображена схема поперечной петлевой продувки с параллельным расположением впускных и выпускных окон, применяемая в мотоциклетных двигателях, где компрессором служит кривошипная камера.

При поперечной петлевой продувке (рис. 25, б) с эксцентричным расположением впускных окон воздух из компрессора поступает через окна, расположенные по обе стороны от выпускных окон. Осевой наклон впускных окон создает направленное движение воздуха, при котором улучшается очистка цилиндра от продуктов сгорания. Такая схема применяется в некоторых автомобильных двигателях.

В случае прямоточной клапанно-щелевой продувки (рис. 25, е) например в двигателе ЯМЗ-204, отработавшие газы удаляются через клапаны, а продувка осуществляется через окна.

На рис. 25, г показана схема прямоточной продувки в двигателе с противоположно движущимися поршнями (один управляет продувочными окнами, а другой выпускными), которая обеспечивает высокое качество очистки цилиндра от отработавших газов и наполнение его свежим зарядом.

Реклама