Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Процессы действительного цикла

Из приведенного анализа следует, что действительные циклы поршневых двигателей состоят из процессов: газообмена, включающего выпуск отработавших газов, продувку камеры сгорания и впуск свежего заряда (воздуха в дизеле или топливовоздушной смеси в двигателях с пскровым зажиганием); сжатия, сопровождающегося повышением внутренней энергии рабочего тела; сгорания, сопровождающегося выделением теплоты, и расширения (рабочий ход).

Характер протекания процессов сжатия, сгорания и расширения не зависит от тактности двигателя и определяется лишь способом организации процесса смесеобразования и воспламенения смеси. Процесс газообмена зависит от тактности двигателя. В четырехтактном двигателе его продолжительность составляет более чем два хода поршня; в двухтактном только часть хода поршня.

На индикаторных диаграммах (см. рис. 2124) точка 2 соответствует окончанию процесса впуска и началу фактического сжатия. Для оценки параметров конца сжатия с учетом фактического начала этого процесса наряду с геометрической степенью сжатия, отнесенной ко всему объему,

используют действительную степень сжатия

рабочий объем при положении поршня в момент начала процесса сжатия.

Связь между действительной и геометрической степенями сжатия может быть выражена соотношением:

Реклама