Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Коэффициент наполнения

(см. рис. 2628).

Расчеты показывают, что для двигателей с внешним смесеобразованием, работающих на жидком топливе, разница в коэффициентах наполнения, подсчитанных из условий, что свежим зарядом является воздух или топливовоздушная смесь, незначительна. Поэтому в дальнейшем для таких двигателей так же, как и для дизелей, будем определять r)v по количеству поступающего в цилиндр воздуха. Согласно определению

массовое количество свежего заряда, находящегося

, м3.

В четырехтактных двигателях с продувкой цилиндра в период перекрытия клапанов и в двухтактных двигателях часть поступившего свежего заряда расходуется на продувку и не участвует в процессах сжатия и сгорания. Количество заряда, израсходованного на продувку, оценивается коэффициентом продувки

общее количество свежего заряда, поступившего в цилиндр за цикл, кг.

,

где 8314 универсальная газовая постоянная в Дж/ (кмоль • К).

характеристическое уравнение, отнесенное к условиям впуска,

Используя формулы (143) и (146), получим

так как от точки а до момента закрытия впускных органов возможна до-зарядка цилиндра, которую учитывают коэффициентом дозарядки:

Из выражений (145) и (149) имеем

на полученное выражение, будем иметь

Следовательно,

и подставив это выражение в формулу (152), получим

Выражения (152) и (153) справедливы для двух- и четырехтактных двигателей. В случае двухтактных двигателей степень сжатия должна быть отнесена к полезной части хода поршня [см. уравнение (122)1.

, получим

учитывая, что

можем написать

будет уменьшаться.

Для учета дополнительной очистки цилиндра четырехтактного двигателя при продувке, характерной главным образом для двигателя с наддувом, в уравнение (155) вводят коэффициент очистки фоч. С учетом этого коэффициента

подставим его значение из уравнения (156). После соответствующих преобразований получим

в четырехтактном двигателе в зависимости от температуры, давления и опытных коэффициентов:

При отсутствии продувки и дозарядки четырехтактного двигателя

в процессе расширения коэффициент остаточных газов

и поэтому обе эти составляющие могут быть исключены из баланса энергии. В быстроходных двигателях с внешним смесеобразованием особенно при работе с частичными нагрузками более точным будет расчет с учетом всех составляющих баланса энергии.

В общем виде полный баланс энергии за ход наполнения

~ работа, совершаемая рабочей смесью за ход наполнения, Дж,

внутренняя энергия рабочей смеси в конце впуска (в точке а на рис. 31), Дж,

энергия движения рабочей смеси в цилиндре в конце впуска, Дж.

коэффициент работы наполнения,

после подстановки в исходное выражение отдельных величин и проведения соответствующих преобразовании получено выражение для определения коэффициента наполнения

По данным обработки индикаторных диаграмм

Реклама