Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Различные факторы, влияющие на коэффициент наполнения

целесообразно рассматривать совокупность их влияния на него в зависимости от режима работы двигателя.

влияет также конструкция впускного тракта (расположение клапанов, наличие поворотов, местных сопротивлений и др.), качество обработки внутренней поверхности стенок впускной системы, положение дроссельной заслонки (у двигателей с внешним смесеобразованием) и скоростной режим.

, характерные для дизелей, а к нижней для карбюраторных двигателей.

. В области значений рв, применяемых в автотракторных четырехтактных двигателях (0,10,18 МПа), это увеличение составляет 1,53%.

от 0,13

увеличивается от 0,88 до 0,93. Уве-

из-за более интенсивного охлаждения теплопередаю-щих поверхностей при продувке цилиндра.

большее количество теплоты, вносимой воздухом, расходуется также на подогрев и испарение топлива и перегрев его паров.

может быть определен по формуле

плотность заряда при этом уменьшается.

уменьшается.

.

так как поступающая смесь расширяется от нагревания настолько, насколько остаточные газы сжимаются вследствие отдачи теплоты поступающей смеси или воздуху.

всегда производят продувку. При полной

.

.

и массового заряда.

Во время пуска дизеля при низкой температуре окружающей среды в некоторых случаях специально подогревают воздух на входе во впускную систему. Этим достигается более высокая температура заряда к концу процесса сжатия, необходимая для воспламенения топлива.

и изменении нагрузки.

также снижается.

от подогрева заряда (кривая 2), сопротивлений (кривая 3) и наличия остаточных газов (кривая 4). С увеличением нагрузки tjv уменьшается только из-за подогрева заряда примерно на 4,5%.

Влияние изменения п на наполнение четырехтактных двигателей.

При изменении частоты вращения и работе двигателя с полной нагрузкой (по внешней скоростной характеристике) на качество наполнения влияют сопротивление во впускной системе, подогрев заряда и наличие остаточных газов. Вместе с тем большое влияние оказывают фазы газораспределения и волновые явления, возникающие в системах впуска и выпуска.

будет снижаться.

Путем соответствующего выбора фаз впуска и выпуска удается получить соответствующие условиям эксплуатации зависимости

на тех скоростных режимах, на которых необходимо получить максимальный крутящий момент г.

уменьшается в результате увеличения сопротивления на впуске н влияния других приведенных выше факторов.

снижается более резко (кривая 4). По мере прикры-

становится гиперболической (кривая 5).

несколько выше (кривая 2), чем у карбюраторного двигателя (кривая 3); кроме того, кривая 2 более пологая, чем кривая 3, что объясняется меньшими гидродинамическими потерями на впуске у дпзеля. При работе на холостом ходу и у у дизеля вышз (кривая 1) из-за меньшего подогрева заряда (см. рис. 35).

можно повысить путем эффективного использования волновых явлений в выпускном и впускном трубопроводах (инерционный наддув) 1.

для некоторых карбюраторных двигателей и дизелей при работе их по внешней скоростной характеристике. При работе на номинальных режимах коэффициент т)у изменяется в пределах 0,750,85 у карбюраторных двигателей и 0,80,9 у дизелей.

В табл. 10 приведены фазы газораспределения некоторых автомобильных двигателей.

Реклама