Меню
Девчурка
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Организация движения свежего заряда

Для получения хорошего качества смесеобразования и высокой скорости сгорания к моменту начала воспламенения топлива и последующего его сгорания в камере сгорания заряд должен двигаться с необходимой скоростью. Для указанной цели в период впуска создается направленное движение заряда. Исследования показывают, что после поступления смеси в цилиндр скорость ее движения резко уменьшается. Организованное в процессе впуска, исправленное движение смеси сохраняется затем и в процессе сжатия, когда скорость ее вследствие применения дополнительных конструктивных мероприятий (вытеснители, камеры в поршне, разделенные камеры) возрастает.

В современных четырехтактных двигателях впускной канал имеет соответствующую конфигурацию, обусловливающую направленное движение заряда (рис. 39). Некоторые формы впускных каналов четырехтактных карбюраторных двигателей и дизелей показаны на рис. 40 и 41. В двухтактных двигателях направленное движение смеси в цилиндре обеспечивается формой и направлением продувочных окон.

С помощью безынерционной аппаратуры, например электротер-моанемометра, при соответствующем размещении датчика прибора в камере сгорания можно измерить скорости движения заряда в ней

от в. м. т. К концу процесса впуска скорость снижа-

ется, но полного затухания движения заряда не происходит.

Реклама