Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Влияние отдельных факторов на процесс сгорания в дизеле

Свойства топлива. Элементарный и групповой химический состав топлива существенно влияет на продолжительность периода задержки

воспламенения. Чем больше в топливе содержится парафиновых углеводородов, тем выше его цетановое число, а соответственно короче период задержки и мягче работа двигателя.

На рис. 68 приведены три совме-щенпые индикаторные диаграммы, полученные при работе дизеля на разных топливах при одинаковом моменте начала впрыска и прочих равных условиях. При работе на парафиновом топливе задержка воспламенения короче, наблюдается более плавное нарастание давления и ниже его максимальное значение, так как большая часть топлива сгорает во второй фазе.

Степень сжатия. С увеличением степепи сжатия е повышаются температура и давление воздуха в момепт начала впрыска. В результате этого задержки воспламенения сокращаются, снижается скорость нарастания давления, и работа двигателя становится более мягкой. Однако при больших е вследствие более высоких давлений в цилиндре необходимо увеличивать массу деталей кривошипно-шатунного механизма для повышения прочности, что приводит к возрастанию механических потерь.

и неизменной его продолжительности.

зависят от конструкции двигателя, его теплового режима, степени сжатии, давления и температуры воздуха на впуске в цилиндр, характеристик впрыска и частоты вращения коленчатого вала.

Качество распыливания и продолжительность подачи топлива. Мелкость распыливания улучшается с повышением давления впрыска. При мелком распыливании сокращаются задержки воспламенения, но уменьшается дальнобойность топливных струй, что в некоторых случаях может ухудшить распределение топлива в воздушном заряде, а следовательно, и полноту сгорания.

Частота вращения. Изменение частоты вращения коленчатого вала влияет па коэффициент наполнения цилиндра (а следовательно, на давление воздуха в конце сжатия), качество распыливания топлива, интенсивность вихревого движения воздуха и тепловое состояние камеры сгорания.

С увеличением частоты вращения абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах) сокращаются, но относительные длительности (в градусах поворота коленчатого вала) возрастают. Поэтому с повышением частоты вращения обычно приходится несколько увеличивать угол опережения впрыска.

При создании дизелей, рассчитанных на работу в широком диапазоне изменения скоростных режимов и нагрузок, а также на использование топлив, обладающих плохой воспламеняемостью, необходимы специальные меры, обеспечивающие высококачественное протекание процессов смесеобразования и сгорания на всех режимах.

Реклама