Меню
Диагностика и ремонт турбин.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Процесс выпуска

(рис. 76) до некоторого значения давления, равного критическому ркр, истечение отработавших газов происходит с критической скоростью (600700 м/с) и сопровождается резким шумом. За этот период, заканчивающийся вблизи н. м. т., из цилиндра двигателя удаляется 6070% отработавших газов, и давление в нем снижается. При движении поршня к в. м. т. отработавшие газы выталкиваются, причем скорость их истечения составляет 200250 м/с.

, оказывается чрезмерно большой и не будет компенсирована уменьшением абсолютной работы, затрачиваемой на выталкивание.

затрачивается большая работа, а очистка цилиндра от них ухудшается. Момент открытия выпускного клапана (точка I) выбирают экспериментально.

На рис. 76 сплошной линией показан участок индикаторной диаграммы для фаз, при которых достигаются наилучшие показатели двигателя.

Качество очистки цилиндра можно повысить, используя колебательное движение сазов в выпускном трубопроводе (см. гл. XI) или путем продувки цилиндра в период перекрытия клапанов (в двигателях с наддувом).

давление в системе выпуска) возможны случаи, когда период выпуска с критической скоростью продолжается некоторое время при движении поршня к в. м. т. и линия впуска (рис. 77, б) будет расположена для большей части хода поршня выше линии выпуска.

При уменьшении нагрузки двигателя дросселированием давление в момент открытия выпускного клапана будет меньше. Это влияет на протекание выпуска в течение первого периода. При движении поршня к в. м. т. характер изменения давления и его значение, при котором происходит процесс выпуска, практически не меняются.

Температура отработавших газов зависит от нагрузки и скоростного режима двигателя. С увеличением частоты вращения и нагрузки повышается температура отработавших газов.

В автомобильных двигателях для уменьшения шума в системе выпуска устанавливают глушитель, который создает дополнительные сопротивления на выпуске (см. гл. X). Конструкцию глушителя и всей выпускной системы необходимо выбирать так, чтобы при глушении шума гидравлические потери были минимальными. В некоторых случаях конструкцию выпускной системы выбирают с учетом получения дополнительной зарядки цилиндра при использовании инерционного наддува.

Реклама