Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Факторы, влияющие на эффективные показатели двигателя

Эффективные показатели двигателя при полной нагрузке и различных скоростных режимах. На рис. 110 показан характер изменения параметров, влияющих на эффективную мощность двигателя, в зависимости от частоты вращения п.

).

сил инерции, нагружающих шатунно-кривошип-ный механизм, работа двигателя на этом режиме недопустима.

зри любом скоростном режиме характеризуют эффективный крутящий момент (среднее эффективное давление) и эффективную мощность, которая может быть передана трансмиссии автомобиля.

Эффективные показатели двигателя при изменении нагрузки. Двигатель с искровым зажиганием. При уменьшении нагрузки росселированием в двигателе с искровым зажиганием возрастают потери на газообмен. Одновременно вследствие уменьшения сил от действия газов несколько снижаются потери на трение. При анализе индикаторных показателей было установлено, что с уменьшением нагрузки и с некоторого момента (0,80,85 максимальной нагрузки) снижается.

На рис. 113 показано изменение различных параметров двигателя МЗМА-407 от нагрузки при постоянной частоте вращения.

Механический КПД г)м, равный нулю при холостом ходе, увеличивается, достигая наибольшего значения при максимальной нагрузке двигателя. Эффективный КПД це при холостом ходе равен нулю.

уменьшается.

существенно возрастает при снижении нагрузки, что является результатом увеличения работы, затрачиваемой на газообмен при дросселировании.

достигает минимального значения при а, соответствующем условиям наибольшего эффективного обеднения смеси, и затем при снижении нагрузки сравнительно резко возрастает. При снижении нагрузки и нриближеннп ре к нулю удельный эффективный расход стремится к бесконечности.

будут меньшими (штриховые линии).

но мере уменьшения нагрузки повышается более интенсивно.

при некоторой нагрузке (0,80,85 полной) имеют оптимальные значения. При дальнейшем увеличении нагрузки по причинам, указанным выше (см. рис. 104, б и пояснения к нему), эффективный КПД снижается.

карбюраторного двигателя и дизеля по мере снижения нагрузки возрастает. Это приводит к тому, что эксплуатационный расход топлива дизелем" по сравнению с карбюраторным двигателем такой же поминальной мощности на 1530% меньше.

. При эксплуатации автомобиля в различных климатических условиях, когда меняются температура и давление окружающей среды, эффективные показатели двигателя изменяются. Эти изменения особенно ощутимы при работе автомобиля в высокогорных условиях, когда понижение давления достигает значительных величин, не компенсируемых снижением температуры, и плотность заряда с высотой уменьшается. По данным исследования (рис. 115), на каждые 1000 м подъема мощность снижается на 12,5%.

При увеличении разрежения с высотой смесь переобогащается. Если не принимать специальных мер (например, уменьшать сечение жиклеров), то это приводит к ухудшению процесса сгорания и снижению индикаторного КПД. Вследствие падения эффективной мощности механический КПД также уменьшается. В результате этого экономичность двигателя заметно ухудшается.

, относительная влажность воздуха 50%), используя приведенные поправки (в %):

Двигатель с искровым зажиганием Дизель при изменении:

температуры воздуха на каждые 10° С в диапазоне 1060° С 1,8 2,2 давления на каждые 10 мм рт. ст. не ниже 600 мм рт. ст. 1,35

Реклама