Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Нагрузочная характеристика

Нагрузочной характеристикой называют зависимость основных показателей двигателя от нагрузки при постоянной частоте вращения. При испытании двигателя на тормозном стенде нагрузку изменяют с помощью специального нагрузочного устройства; постоянство скоростного режима в карбюраторном двигателе осуществляется перемещением дроссельной заслонки, а в дизеле перемещением органа, управляющего подачей топлива.

Нагрузочная характеристика характеризуется тремя параметрами, которые наиболее полно определяют режимы работы: часовой и удельный расходы топлива при полной нагрузке, нагрузку при минимальном эффективном удельном расходе

и часовой расход топлива при работе двигателя на холостом ходу (см. гл. IX).

могут быть построены по внешней и частичным скоростным характеристикам. Для этого берут величины, соответствующие одной частоте вращения и расположенные на одной вертикали графика скоростной характеристики (см. например, пунктирную ординату на рис. 120).

На рис. 121 приведены нагрузочные характеристики карбюраторного восьмгщилиндрового двигателя ЗИЛ-130, снятые при различной частоте вращения коленчатого вала и стандартной регулировке карбюратора. Точки каяодой характеристики, отмеченные кружками, отвечают условиям работы двигателя по внешней скоростной характеристике. Наилучшая экономичность на каждом скоростном режиме достигается при максимальных значениях а, соответствующих пределу эффективного обеднения смеси.

На рис. 113 и 114 показаны нагрузочные характеристики некоторых других двигателей.

Реклама