Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Регуляторная характеристика

Для анализа работы двигателя, устанавливаемого на тракторе, ГОСТом предусмотрено построение по данным испытаний регуляторной характеристики. На рис. 122 показана в качестве примера регуляторная характеристика тракторного дизеля.

На регуляторнои характеристике параметры двигателя построены в зависимости от развиваемой им мощности. Кривая АВ характеризует работу двигателя на регуляторнои ветви, когда регулятор при снижении нагрузки уменьшает количество подаваемого топлива в дизеле или прикрывает дроссельную заслонку в двигателе с искровым зажиганием. Ветвь ВС характеризует работу двигателя по внешней скоростной характеристике.

Многопараметровая характеристика

Многопараметровая (комбинированная) характеристика представляет собой кривые постоянных значений какого-либо одного параметра в зависимости от двух других, отложенных по осям координат.

На рис. 123 показана многопараметровая характеристика дизеля ЯМЗ-238Н при его работе с газотурбинным наддувом.

показаны на графике штриховыми линиями.

Кривая удельных расходов в зависимости от частоты вращения является пологой при всех значениях среднего эффективного давления (см. рис. 123). Такая зависимость характерна для автомобильных дизелей.

на каждом скоростном режиме достигаются наименьшие расходы топлива.

Токсические характеристики

В дизелях, кроме этих параметров, проводят также анализ газов на наличие сажи (дымность). Наиболее полное представление о содержании отдельных токсических компонентов можно получить при анализе многопараметровых характеристик, где построены зависимости постоянных значений одного из указанных

компонентов от нагрузки и частоты вращения. В качестве примера на рис. 124 приведены такие графики для шести исследованных двигателей на автополигоне НАМИ при их испытаниях на моторных стендах.

Для получения указанных характеристик необходимо проведение большого объема исследований с соответствующим отбором и анализом газовых проб. Испытания ведутся или на стенде с беговыми барабанами, где имитируются условия работы двигателя в эксплуатации, или на обычных моторных стендах.

у двигателей с форкамерно-факельным зажиганием такое же, как и у обычных карбюраторных двигателей.

Аналогичные характеристики можно получить при анализе зависимости от режимов двигателя концентрации токсичных составляющих в газах, выбрасываемых в атмосферу из картера двигателя. На рис. 125 приведены универсальные характеристики, полученные при испытании автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

Результаты проведенных исследований не позволяют при их анализе установить закономерную связь между режимами работы двигателя и содержанием токсических компонентов. Обнаруживается лишь некоторая Рис. 125. Зависимость количества картерных газов и концентрации токсических компонентов в них от режимов работы карбюраторного двигателя, установленного на легковом автомобиле:

а количество картерных газов (в м3/ч); б концентрация С^Н (в мг/л); в концентрация СО (в % по объему); е концентрация NO^. (в мг/л); в концентрация С02 (в % по объему)

Существуют специально разработанные нормы для проведения таких испытаний. В частности, имеются Европейские нормы, рекомендуемый правилами ЕЭК ООН № 15 для испытания автомобилей с бензиновыми двигателями.

зависимость между количеством газов, проникающих в картер, и содержанием углеводородов в картерных газах.

Для предотвращения выбросов картерных газов в атмосферу применяют различные замкнутые системы вентиляции, при которых картерные газы поступают во впускную систему двигателя. Наилучшие результаты достигнуты при использовании комбинированной системы, когда картерные газы поступают во впускную систему одновременно в местах до и после карбюратора. При этом ликвидируется выброс углеводородов с картерными газами при незначительном изменении содержания СО и NOK в продуктах сгорания.

В том случае, когда нет необходимости в получении сведений, характеризующих токсичность двигателей на всех режимах их работы, или ведутся исследования, при которых требуется получить данные о токсических компонентах только для газового анализа исследуемых режимов, по результатам исследований строят характеристики, определяющие изменение токсичности только в зависимости от зтих режимов (например, нагрузочные, внешние, холостого хода и различные регулировочные).

Реклама