Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Специальные характеристики

Характеристика холостого хода. Характеристика холостого хода определяет зависимость часового расхода топлива и других показателей двигателя от частоты вращения при его работе без нагрузки. В карбюраторном двигателе начальную точку этой характеристики снимают при прикрытой до упора дроссельной заслонке, а дизеле при положении рейки, соответствующем цикловой подаче при работе с регулятором, обеспечивающим наименьшую устойчивую частоту вращения на холостом ходе.

Удовлетворительной следует считать характеристику холостого хода, при которой часовой расход топлива увеличивается с ростом частоты вращения. При такой характеристике возможен сравнительно быстрый переход на нагрузочный режим.

Характеристику холостого хода снимают, отсоединив двигатель от тормоза, так как при его вращении двигателем даже без нагрузки затрачивается энергия на преодоление внутреннего сопротивления тормоза. Все необходимые измерения начинают с минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала, которую затем постепенно увеличивают в двигателях с искровым зажиганием путем открытия дроссельной заслонки, а в дизелях смещением рычага управления регулятором.

Характеристика холостого хода зависит от теплового режима двигателя. При снятии характеристики холостого хода двигатель надо предварительно прогреть.

При работе двигателя на холостом ходу и на принудительном холостом ходу для установления пригодности двигателя к эксплуатации необходимо также иметь сведения о содержании токсических составляющих в отработавших газах.

Детонационная характеристика. Анализ влияния режимов работы двигателя с искровым зажиганием на его склонность к детонации показывает, что в основном наименьшее октановое число топлива, при котором отсутствует детонация, следует выбирать по внешней скоростной характеристике двигателя.

Для определения возможности эксплуатации двигателя на топливе с меньшим октановым числом дополнительно снимают характеристики, оценивающие влияние частоты вращения и угла опережения зажигания на детонацию. Эти характеристики позволяют оценить потери мощности и ухудшение экономичности при работе двигателя на топливе с меньшим октановым числом. На рис. 126, показана зависимость ф3 при сгорании топлива без детонации от

требования к октановым числам топлива снижаются.

Регулировочные характеристики. Для определения условий, при которых получаются оптимальные показатели двигателя, снимают регулировочные характеристики по углу опережения зажигания и составу смеси в карбюраторном двигателе и по углу опережения начала впрыска топлива в дизеле.

Реклама