Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Динамический наддув

В трубопроводах автомобильных быстроходных двигателей в процессе впуска и выпуска образуется колебательное движение газов, вследствие чего возникает волна давления. Это явление в выпускных и впускных трубопроводах можно использовать для увеличения поступающего в цилиндр массового заряда. Если, например, настроить выпускную систему так, чтобы к концу процесса выпуска в момент перекрытия клапанов вблизи выпускного клапана образовалось разрежение, то количество отработавших газов, вытекающих из цилиндра, увеличится. В результате этого улучшится очистка

цилиндра и в него поступит большее количество свежего заря/да. Аналогичный эффект возможен также в том случае, если к концу процесса впуска (в период дозарядки) в трубопроводе у впускпого клапана давление будет выше атмосферного. При этом происходит дозарядка цилиндра, которая тем больше, чем выше давление.

и 1160 мм) увеличивает коэффициент наполнения на всем диапазоне изменения скоростного режима. Соответственно при почти тех же значениях а, какие применялись в случае стандартного трубопровода, увеличились мощность и крутящий момент двигателя.

Аналогичные результаты были получены в опытах на двигателе АЗЛК-412 с настроенной сдвоенной выпускной системой и установленном за ней глушителем шума. Применение этой системы обеспечило, так же как и на двигателе ГАЗ, увеличение мощности до 6%.

Метод настройки сдвоенной выпускной системы подбором длины обеих ветвей трубопровода приводит к тому, что у выпускного клапана следующего по порядку работы цилиндров при перемещении волны вдоль трубы создается пониженное давление газа, чем обеспечивается лучшая очистка цилиндра от отработавших газов.

Реклама