Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Характеристики карбюратора и методы их получения

Карбюратор, обеспечивающий характеристики оптимального регулирования двигателя на всех режимах, в том числе и на неустановившихся, называется идеальным карбюратором. Требования к идеальному карбюратору, характеризуемые внешними скоростными и нагрузочными характеристиками идеального карбюратора, могут быть получены на основе анализа регулировочных характеристик двигателя по составу смеси.

(см. гл. IX) минимальный удельный расход топлива достигается при более бедной смеси, чем наибольшая мощность.

Если необходимо большее число характеристик, то выбирают промежуточные значения частоты вращения между указанными режимами.

Положение дроссельной заслонки выбирают так, чтобы максимумы кривых мощности на регулировочных характеристиках были равномерно распределены в зонах больших, средних и малых нагрузок и составляли примерно 100, 75 и 25 % номинальной мощности двигателя.

Характеристики идеального карбюратора. Характеристиками идеального карбюратора называются зависимости коэффициента избытка воздуха а от разрежения в диффузоре или расхода воздуха при оптимальном регулировании двигателя и работе его на различных режимах.

На рис. 144 приведены регулировочные характеристики двигателя, полученные при полностью открытой дроссельной заслонке, на трех скоростных режимах.

при полностью открытой дроссельной заслонке, называют внешней скоростной характеристикой идеального карбюратора (рис. 145).

При уменьшении п необходимо несколько обогатить смесь при регулировках карбюратора на мощностной (ам) и, в меньшей сте-

состав. В зоне небольших частот вращения качество распыливания топлива ухудшается в связи с уменьшением скорости движения горючей смеси во впускном тракте. Влияние фаз газораспределения на необходимый состав смеси при изменении скоростного режима проявляется в изменении характера пульсационных явлений в системе впуска. При уменьшении п для нормального протекания процесса сгорания необходимо несколько обогащать смесь с учетом ухудшения распределения ее по цилиндрам.

На рис. 146 приведена серия регулировочных характеристик по составу смеси двигателя ГАЗ-51. Точки 1, 2, 3 соответствуют максимальной мощности, а точки Г, 2, 3 наименьшим удельным расходам топлива при каждом положении дроссельной заслонки. Отмеченные точки соединены штриховыми линиями.

называют нагрузочными характеристиками идеального карбюратора.

Автомобильный карбюраторный двигатель работает на различных режимах, определяемых в основном двумя параметрами: положением дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала. Поэтому характеристики оптимального регулирования иде-

, как показано на рпс. 147, Каждая кривая является идеальной нагрузочной характеристикой для данного скоростного режима. Верхняя огибающая (кривая а) и нижняя огибающая (кривая GT) ограничивают область регулирования и характеризуют наиболее экономичную работу двигателя на частичных нагрузках. Область, заключенная между

верхней и нижней ограничивающими кривыми, представляет собой зону возможного регулирования состава смеси. Отрезок любой вертикальной прямой между ограничивающими кривыми (например, А А) показывает пределы изменения коэффициента а для данной частоты вращения и определенной нагрузки двигателя, при которых расход воздуха постоянен.

Реклама