Меню
По материалам сайта http://tiger-asset.com
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Компенсация состава смеси в главной дозирующей системе

Главная дозирующая система с дополнительными устройствами должна подавать топливо в цилиндры в таком количестве, чтобы двигатель мог устойчиво работать в диапазоне изменения малых

нагрузок (например, точка А на идеальной характеристике, см. рис. 156) до нагрузки, соответствующей пределу эффективного обеднения при почти полном открытии дроссельной заслонки (точка В). Такую характеристику в указанном диапазоне изменения нагрузки можно получить несколькими способами компенсации состава смеси, т. е. исправлением характеристики элементарного карбюратора: 1) регулированием разрежения в диффузоре; 2) эмульсированием топлива; 3) сочетанием двух первых способов.

Компенсация состава смеси регулированием разрежения в диффузоре. Принципиальная схема карбюратора с системой компенсации

при повышении нагрузки уменьшается. Соответственно уменьшается приращение количества поступающего через распылитель топлива, и смесь в смесительной камере обедняется.

Участок характеристики ей является переходным и соответствует положению упругих пластин от начала их отжимания (точка с) до полного открытия (точка d).

характеристики упругие пластины прижаты потоком воздуха к стенкам; и проходное сечение становится наибольшим.

определяет теоретически необходимое количество воздуха для сгорания всего поданного за 1 с топлива.

Система компенсации состава смеси регулированием разрежения в диффузоре не обеспечивает высокого качества распиливания топлива, так как не весь воздух, поступающий в карбюратор, используется для этой цели. Характеристика такого карбюратора нестабильна по времени: в эксплуатации меняется жесткость упругих пластин; при появлении смолистых отложений возможно прилипание пластин. В результате зтого с течением времени неизбежно нарушается регулировка карбюратора.

Система компенсации с пневматическим торможением топлива. В этой системе компенсации применены один топливный жиклер и колодец, который сообщается с атмосферой через воздушный жиклер, ограничивающий поступление воздуха в колодец.

На рис. 158 показана схема и характеристика карбюратора с пневматическим торможением топлива. По такой схеме осуществляется компенсация главной дозирующей системы на современных карбюраторах, например, К-88А, устанавливаемых на двигателях ЗИЛ-130, и др.

Вследствие наличия воздушного жиклера уменьшается перепад давлений, под которым топливо вытекает из топливного жиклера 1, и при повышении нагрузки смесь обедняется.

Вытекающий вместе с топливом воздух образует топливную змульсию, что улучшает распыливание и испарение топлива.

топливо в диффузор поступает из колодца, и кривая расхода топлива на участке ОА аналогична кривой, рассмотренной в предыдущем разделе.

л и давления столба топлива Н.

Количество эмульсирующего воздуха, поступающего через воздушный жиклер 2 в колодец (рис. 158 и 159),

(237)

где t _„ коэффициент истечения воздушного жиклера.

Это же количество воздуха в качестве компонента эмульсии вытекает через распылитель 3 в диффузор, т. е.

(238)

соответственно коэффициент истечения и площадь проходного сечения распылителя.

" Таким образом, карбюратор работает по схеме элементарного.

>.

( при заданном сечении воздушного жиклера 2, когда что

находится так называемая нерабочая зона главной дозирующей системы, и компенсацию смеси в этой зоне достигают применением вспомогательных систем и устройств карбюратора.

Состав смеси в эмульсионном карбюраторе определяется размерами (производительностью) топливного 1 и воздушного 2 жиклеров. Обогащение смеси может быть достигнуто увеличением производительности топливного жиклера или уменьшением производительности воздушного. Опыт показывает, что при малых нагрузках целесообразно регулировать производительность топливного жиклера, а при больших нагрузках воздушного.

Система компенсации с пневматическим торможением топлива обеспечивает наиболее эффективное его распыление. Вследствие отсутствия подвижных деталей эта система обладает высокой надежностью, простотой конструкции и стабильностью при длительной работе. Поэтому она в настоящее время широко распространена.

Реклама