Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Методы снижения токсических компонентов в отработавших газах

Для уменьшения токсических компонентов в отработавших газах ведутся работы по совершенствованию процесса карбюрации в направлениях:

1) обеспечения равномерного распределения топлива в воздухе, в пропорциях, определяемых режимом работы двигателя;

2) применение регуляторов принудительного холостого хода как комплексных систем, включающих в себя ограничитель разрежения и экономайзер холостого хода, и автоматическое регулирование действия этих систем в зависимости от режима работы двигателя;

3) использования подогрева топлива или топливовоздушной смеси на различных участках впускного тракта, в том числе регулируемого подогрева топливовоздушной смеси, определяемого режимом работы двигателя;

4) применения ультразвука или различных механических устройств для улучшения распыливания топлива в карбюраторе.

5) создания конструкций карбюраторов с пневматическим распыливанием топлива под давлением малотоксических карбюраторов;

6) усовершенствования многокамерных карбюраторов.

Для двигателей, находящихся в эксплуатации, выбирают оптимальные регулировки систем питания и зажигания для снижения токсических компонентов в отработавших газах. Опыты показали, что регулировка системы холостого хода винтом качества влияет на содержание окиси углерода в отработавших газах не только на режимах холостого хода, но и на принудительном холостом ходу и на режимах постоянной частоты вращения коленчатого вала. По данным Центрального научно-исследовательского полигона НАМИ, при регулировке главной дозирующей системы изменением производительности главного жиклера так же, как и при регулировке системы холостого хода можно снизить содержание окиси углерода в отработавших газах без ухудшения экономичности и динамических качеств автомобиля. Снижение в 3 раза производительности ускорительного насоса но сравнению с номинальной уменьшило содержание СО в отработавших газах, но при этом резко ухудшились динамические качества автомобиля.

Опыты по оценке влияния уровня топлива в поплавковой камере карбюратора на выброс в атмосферу токсических веществ с отработавшими газами показали, что отклонение уровня ± 2 мм от номинального практически не влияет на содержание окиси углерода.

Оценка содержания токсических компонентов в продуктах сгорания при регулировке карбюраторов проводилась в соответствии с правилами № 15 ЕЭК ООН.

С целью снижения токсических компонентов в отработавших газах системы следует регулировать так, чтобы по возможности не ухудшались экономичность двигателя и динамические качества автомобиля.

Реклама