Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Многокамерные карбюраторы

Применение многокамерных карбюраторов (двух- и четырехка-мерных с последовательным включением камер) одно из перспективных направлений совершенствования карбюрации. В двухкамерных карбюраторах первичная камера обеспечивает работу двигателя на холостом ходу, при малых и средних нагрузках; вторичная камера включается в работу при переходе к полным нагрузкам, когда в первичной камере карбюратора образуется недостаточное количество смеси. В четырехкамерных карбюраторах имеются две первичные и две вторичные камеры, которые работают синхронно.

Включение в работу вторичных камер сопровождается обеднением смеси, так как при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры происходит перераспределение расхода воздуха между камерами. Оно сопровождается обеднением смеси в первичной камере потому, что часть потока воздуха ответвляется во вторичную камеру, а во вторичной камере разрежение оказывается недостаточным для необходимого обогащения смеси. Дроссельные заслонки вторичных камер у большинства конструкций многокамерных карбюраторов начинают открываться, когда заслонки первичных камер открыты на 4050°. Обеднение смеси, происходящее при включении в работу вторичных камер, необходимо компенсировать дополнительной подачей топлива.

Имеется несколько способов дополнительной подачи топлива при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры, которые осуществляются так называемой переходной системой, ниже дано описание четырех таких систем.

1. Во вторичной камере карбюратора над дроссельной заслонкой расположено отверстие, через которое в начале открытия заслонки поступает бензовоздушная эмульсия под действием высокого разрежения, создающегося в этой зоне. Переходная система, работающая по этому способу, аналогична системе холостого хода в первичной камере карбюратора. Эмульсия поступает только при малых углах открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. При увеличении угла ее открытия начинает работать главная дозирующая система вторичной камеры.

2. Переходная система включается в систему не после главных жиклеров, а непосредственно в поплавковую камеру карбюратора. Главная дозирующая система вторичных камер при этом начинает работать раньше. Дополнительная подача топлива не обеспечивает необходимое обогащение смеси, при котором не происходит кратковременного снижения мощности при включении в работу вторичных камер.

3. При работе двигателя по внешней скоростной характеристике, вплоть до достижения максимального крутящего момента при больших диапазонах нагрузок и частот вращения работает одна первичная камера карбюратора, что благоприятно сказывается на протекании процесса смесеобразования при разгоне автомобиля, а также и на других эксплуатируемых режимах. Повышенные скорости движения смеси в первичной смесительной камере карбюратора способствуют лучшему перемешиванию и испарению топлива в воздушном потоке, а следовательно, и снижению неравномерности его распределения.

Вторичная камера карбюратора имеет две дроссельных заслонки, которые открываются, когда достигается максимальный крутящий момент.

В карбюраторах такого типа специальные переходные системы отсутствуют. В первичной камере устанавливают два или три диффузора, во вторичной камере один, чтобы можно было разместить вторую заслонку.

4. Переходная система обеспечивает подачу бензовоздушной эмульсии через отверстие, расположенное над дроссельной заслонкой вторичной камеры. Открытие дроссельной заслонки осуществляется пневмоприводом, управляющий импульс которого возникает под действием соответствующего разрежения в диффузорах карбюратора.

Дроссельные заслонки первичной и вторичной камер имеют механическую или пневматическую связь. В случае механической связи, состоящей из кулисно-рычажного привода (рис. 168), момент начала работы вторичной камеры определяется соотношением плеч приводных рычагов; при пневматической связи (рис. 169) величиной разрежения в диффузорах или динамического напора воздуха (при использовании во вторичной камере двух заслонок и установке на второй заслонке противовеса).

На рис. 168 показана схема двухкамерного карбюратора двигателя автомобиля Жигули с последовательным включением камер. Для этих карбюраторов применен метод двухжиклериого регулирования. При работе двигателя по внешней скоростной характеристике дроссельные заслонки первичной и вторичной камер карбюратора открыты полностью и главные дозирующие системы обеих камер (2 и 4) работают одинаково. На средних и малых нагрузках и на холостом ходу питание двигателя осуществляется только через первичную камеру 1. Вначале работает только система холостого хода 5, затем по мере возрастания нагрузки начинает функционировать главная дозирующая система 4. С ростом нагрузки механический кулисно-рычажный привод открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. При плавном открытии дроссельной заслонки через отверстие 9 подается бензовоздушная смесь (работает переходная система). В случае резкого открытия дроссельной заслонки обогащение смеси, обеспечиваемое переходной системой, оказывается недостаточным, и дополнительное топливо подается ускорительным насосом 6 мембранного типа.

Кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первичной камеры, имеет соответствующий профиль, обеспечивающий впрыск топлива по заданному закону.

При повороте рычага привода дроссельной заслонки поворачивается кулачок, который, воздействуя на рычаг 7, перемещает мембрану насоса, и через форсунку 3 происходит впрыск топлива.

Реклама