Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Тепловые явления в процессе карбюрации

Рассмотренные в гл. II свойства топлив существенно влияют на процесс карбюрации.

Испарение топлива происходит в течение всего процесса образования топливовоздушной смеси и сопровождается снижением температуры.

Количество теплоты, которое отводится от топливовоздушной смеси, состоящей из воздуха и 1 кг топлива, при охлаждении на 1° С

соответственно теплоемкости топлива и воздуха.

При испарившейся в системе впуска доле топлива х количество теплоты, затраченной на испарение,

понижение температуры топливовоздушной смеси при испарении х кг топлива.

получим

Для определения минимальной температуры смеси, при которой возможен пуск двигателя, необходимо найти парциальное давление паров топлива в топливовоздушной смеси.

По закону Дальтона давление во впускном трубопроводе

- парциальные давления паров топлива и воздуха.

Характеристическое уравнение для массы воздуха в смеси

или

(240)

Характеристическое уравнение для массы паров топлива

(241)

Поделив почленно правые и левые части уравнений (240) и (241), получим

соответственно молекулярные массы топлива и воздуха.

откуда

(242)

), упругость насыщенных паров ниже и испарение будет протекать с меньшей интенсивностью. На рис. 171 приведены кривые упругости насыщенных паров некоторых топлив.

из-за затраты теплоты на испарение топлива, подсчитываемой по выражению

Это будет минимальная температура воздуха, гарантирующая полное испарение топлива.

В табл. 22 приведены данные расчета минимальной температуры смеси при полном испарении различных топлив при х ~ 1. Следует иметь в виду, что вычисленная таким путем минимальная температура топливовоздушной смеси, при которой топливо полностью испаряется, имеет условное значение, так как при зтом не учитывается время, необходимое для испарения.

Реклама