Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Смесеобразование в двигателях с впрыском легкого топлива

Как уже отмечалось, на большинстве бензиновых двигателей в настоящее время топливо вводится во впускную систему с помощью карбюратора. Недостатки, свойственные карбюрации, могут быть сведены к минимуму при впрыске легкого топлива в цилиндры или во впускной трубопровод. В этом случае облегчается получение оптимальных показателей двигателя. При впрыске бензина не требуется устанавливать диффузоры во впускном тракте и поэтому гидравлическое сопротивление системы впуска значительно меньше, чем в случае применения карбюратора, что повышает наполнение цилиндров двигателя и его мощностные показатели. Этому же способствует отсутствие необходимости подогрева впускного тракта.

В двигателях с впрыском бензина достигается большая однородность состава смеси в отдельных цилиндрах, вследствие более точной дозировки топлива, подаваемого в каждый цилиндр. Имеется возможность использования топлив с несколько меньшим (на 23 едивицы) октановым числом, а также более тяжелых топлив (благодаря принудительному распыливанию). При впрыске в цилиндры возможна организация двухтактного процесса без потерь топлива при продувке. К достоинствам впрыска топлива относится также независимость протекания процесса смесеобразования от положения двигателя, отсутствие обледенения впускной системы, более легкий и надежный пуск двигателя при низких температурах окружающей среды.

При впрыске топлива в результате более равномерного по сравнению с карбюраторным смесеобразованием распределения состава смеси по цилиндрам, уменьшается количество токсических компонентов в отработавших газах.

Одной из причин, ограничивающих широкое применение впрыска легкого топлива, является сложность регулирования его подачи в зависимости от режима работы двигателя.

Впрыск топлива обеспечивается двумя системами:

1) подачи топлива в нее входят топливный насос, фильтры, редукционный клапан, форсунки, арматура;

2) регулирования подачи топлива, к которой относятся устройства (механические или электронные), определяющие количество впрыскиваемого топлива за цикл или при непрерывном впрыске в единицу времени. Сигналы датчиков частоты вращения коленчатого вала, разрежений в системе впуска, нагрузки, температурных датчиков и других обрабатываются в миниатюрном компьюторе, который определяет режим впрыска и управляет им.

Системы впрыска легкого топлива делят по способу подачи топлива (непрерывный впрыск и циклический); по месту подачи топлива (в цилиндры двигателя и во впускной трубопровод); по величине давления впрыска [низкое (до 400500 кПа или высокое (100015000 кПа)]; по типу регулирования (механическое, электронное, смешанное).

Реклама