Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Топливоподающая аппаратура быстроходных дизелей

Подача топлива в цилиндр дизеля, последующее распиливание и частичное распределение по объему камеры сгорания производятся топливоподающей аппаратурой, устанавливаемой на двигателе. Поэтому мощностные и экономические показатели новых и эксплуатируемых дизелей в значительной степени зависят от качества работы системы питания.

Требования к топливоподающей аппаратуре и основные типы систем питания дизелей

Топливоподающая аппаратура должна обеспечивать эффективное протекание рабочего процесса в цилиндре и получение характеристик, отвечающих условиям работы дизеля на автомобиле.

Топливоподающей аппаратурой должны обеспечиваться следующие требования:

1) дозирование порции топлива в соответствии с нагрузочным и скоростным режимами;

2) требуемое качество распыливания и необходимое распределение топлива по камере сгорания;

3) получение оптимальных характеристик и фаз впрыска на всех скоростных и нагрузочных режимах;

4) идентичная подача топлива во всех циклах и во все цилиндры двигателя;

5) длительность работы без изменения начальных регулировок и заметных взносов;

6) соответствие общим конструктивным и эксплуатационным требованиям, предъявляемым к отдельным узлам и механизмам двигателя (наименьшие масса, габаритные размеры и стоимость изготовления, а также удобство обслуживания, регулировки и ремонта).

На автотракторных дизелях в основном используют топливо-подающую аппаратуру двух типов:

1) разделенного насос высокого давления и форсунки конструктивно выполнены отдельно;

2) неразделенного насос и форсунка объединены в одном узле (насос-форсунка).

Топливоподающая аппаратура обоих типов может быть разделена в зависимости от метода дозирования топлива на аппаратуру:

1) с дозированием отсечкой, где цикловая подача изменяется плунжерной парой; 2) с дросселированием на впуске, когда количество топлива, поступающего в пространство над плунжером, а следовательно, и цикловая подача меняются дросселирующим устройством.

Топливоподающую аппаратуру других видов на автотракторных дизелях применяют реже, и поэтому она не рассматривается.

На рис. 175 показана схема системы питания четырехтактного дизеля ЯМЗ-236. На этом дизеле установлена топливоподающая аппаратура разделенного типа с изменением цикловой подачи отсечкой.

Основное Отличия системы питания двухтактных дизелей ЯМЗ от системы, показанной на рис. 175, состоит в том, что насос и форсунка объединены в одном агрегате и поэтому отсутствует топливопровод высокого давления. Кроме того, насос-форсунка имеет клапанно-сопловой распылитель (в системе питания дизеля ЯМЗ-236 используется форсунка с закрытым бесштифтовым многодырчатым распылителем) и нет перепуска топлива в бак из фильтра тонкой очистки.

Реклама