Меню
Казино игровые автоматы pusanavto.ru!
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Характеристики подачи топливоподающей системы

Протекание скоростных характеристик дизеля в значительной степени определяется изменением цикловой подачи топливоподающей системы от частоты вращения кулачкового вала при постоянном положении регулирующего органа. Из теории двигателей известно, что индикаторный крутящий момент прямо пропорционален среднему индикаторному давлению и может быть определен по формуле

(252)

Заменим в выражении (252) коэффициент избытка воздуха по формуле

(253)

количество топлива,

поданного в цилиндр двигателя за цикл (в кг), подсчитывается по формуле (245).

Тогда

цикловая подача топлива, ы3. Эффективный крутящий момент двигателя

(254)

Скоростные характеристики подачи топлива определяются при совместной работе насоса и форсунки.

В зависимости от режима работы, сжимаемого объема топлива, уровня давления, конструктивных особенностей топливоподающей аппаратуры и привода преобладает влияние одного из факторов (дросселирования, сжимаемости топлива, упругости деталей топливоподающей системы и привода). У разделенной топливоподающей аппаратуры автотракторных дизелей с насосами с отсечкой обычно преобладает дросселирование топлива в окнах втулкп плунжера, в результате чего цикловая подача возрастает с повышением частоты вращения кулачкового вала насоса. Максимальные давления впрыска на полной подаче у этих систем не превышают 3055 МПа.

На рис. 189, а показаны скоростные характеристики подачи для топливоподающей аппаратуры дизелей ЯМЗ-240 при двух положениях рейки топливного насоса (сплошные кривые). При положении рейки, соответствующем полной подаче, последняя незначительно увеличивается с ростом частоты вращения кулачкового вала насоса (кривая 1). При частичной подаче (кривая 2) цикловая подача с ростом пк увеличивается более интенсивно. Это объясняется тем, что при частичных подачах давление в системе снижается и уменьшается соответственно влияние сжимаемости на цикловую подачу, дросселирование же в окнах втулки плунжера возрастает.

Характеристики подачи в зависимости от скоростного режима работы для топливоподающей аппаратуры неразделенного типа показаны на рис. 189, б. Для насос-форсунок типа АР-20 и АР-21 максимальные давления впрыска достигают 120140 МПа. Вследствие этого при полной подаче сжимаемость топлива превалирует над дросселированием, и цикловая подача падает с ростом частоты вращения пк (кривая 3). По мере уменьшения цикловой подачи (кривые 4 и 5)

все большее влияние на нее оказывает дросселирование топлива. При переходе к малым подачам давление впрыска значительно снижается, начинают преобладать явления дросселирования, и цикловая подача увеличивается с ростом скорости вращения (кривая 6).

уменьшаются время заполнения полости над плунжером, количество поступившего туда топлива и цикловая подача.

на этом, участке и можно получить необходимое значение коэффициента приспособляемости К. Применение насос-форсунок также обеспечивает необходимое изменение крутящего момента двигателя по скоростной характеристике.

При рассмотрении изменения цикловой подачи от частоты вращения кулачкового вала насоса следует отметить наличие у современных топливных насосов автотракторных дизелей пускового режима,

на котором подача превышает номинальную в 1,82,5 раза. Такой рост достигается соответствующим увеличением активного хода плунжера.

. На рис. 191

. По мере уменьшения цикловой подачи прямая пропорциональность между нею и ходом рейки все больше нарушается, что вызвано увеличением влияния дросселирования в отверстиях втулки и уменьшением влияния сжимаемости топлива.

. Следовательно, при установке на дизеле топливных насосов высокого давления с отсечкой надо корректировать характеристики подачи.

Корректирование характеристик подачи в соответствии с формулой (251) достигается увеличением активного хода плунжера или за счет роста коэффициента подачи.

регулятора становится равной усилию предварительной затяжки пружины 7 корректора, что соответствует примерно скоростному режиму при максимальном крутящем моменте дизеля.

Слабая пружина 2 регулятора перемещает рейку 1 в направлении увеличения подачи в режиме пуска дизеля. Скоба 5 предназначена для выключения подачи топлива. При этом ее перемещают по направлению вращения часовой стрелки.

в некоторых насосах, например в топливном насосе дизелей ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н, применяется специальный нагнетательный клапан (см. рис. 181, б). В клапанах-корректорах используется явление дросселирования топлива, возникающее при перетекании его из пространства над плунжером через боковое отверстие 6 малого диаметра в объем штуцера насоса при ходе нагнетания.

С ростом частоты вращения давление в пространстве над плунжером вследствие дросселирования и высота подъема клапана возрастают, что приводит к увеличению разгружающего действия клапана в процессе его посадки на седло. В результате этого с повышением частоты вращения кулачкового вала насоса цикловая подача в определенном диапазоне изменения скоростного режима уменьшается.

, на 4,5%.

I.

при отсутствии и наличии коррекции различен. При отсутствии коррекции (кривая 2) цикловая подача резко уменьшается с понижением частоты вращения, а при коррекции несколько возрастает (кривая 2), что улучшает устойчивость работы дизеля на холостом ходу.

Реклама