Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Расчет процесса впрыска

и подбор элементов топливоподающей аппаратуры к дизелю

Существуют два метода расчета топливоподающих систем дизелей автотракторного типа. Первый метод позволяет при выбранных параметрах топливоподающей аппаратуры рассчитать изменение давления в любой точке системы, движение нагнетательного клапана насоса и запорного устройства форсунки, характеристику впрыска и цикловую подачу. Второй метод расчета дает возможность выбрать конструктивные элементы топливоподающей аппаратуры по заданной характеристике впрыска.

В основу обоих методов расчета положено решение уравнений неустановившегося движения сжимаемой невязкой жидкости, выведенных Н. Е. Жуковским.

Для определения формы прямой и обратной волн давления в нагнетательном топливопроводе составляют уравнения граничных и начальных условий у насоса и форсунки, в которых учитывают конструктивные особенности этих элементов топливоподающей аппаратуры. Полученные системы дифференциальных уравнений решают с применением ЭВМ численными методами с малым шагом интегрирования. Выводы этих уравнений и методы их решения даются в специальной литературе.

Ниже рассмотрено только определение цикловой подачи, которая является исходной при выборе хода и диаметра плунжера топливного насоса. Цикловая подача может быть найдена из выражения (253), если известны коэффициент наполнения, коэффициент избытка воздуха и плотность воздуха на впуске:

в м3.

Если цикловую подачу подсчитывают в мм3, а рабочий объем цилиндра измеряют в л, то

(255)

Для двигателей, конструкция которых только разрабатывается, цикловую подачу удобнее рассчитывать, пользуясь величинами предполагаемого удельного расхода топлива и среднего эффективного давления. В этом случае цикловая подача

(256)

в м3.

в уравнение (256), получим

(257)

Топливный насос подбирают по цикловой подаче (табл. 23), подсчитываемой по уравнению (255) или (257).

С увеличением диаметра плунжера сокращается продолжительность геометрической подачи и увеличивается давление впрыска.

Конструктивные параметры форсунки и распылителя выбирают в процессе испытаний дизеля на стенде.

Реклама