Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Смесеобразование в дизеле

Смесеобразование в дизеле осуществляется в конце хода сжатия и начале хода расширения и занимает короткий промежуток времени, соответствующий 2060° угла поворота коленчатого вала. Топливовоздушная смесь образуется в период задержки воспламенения и в различные фазы процесса сгорания.

i.

В методах смесеобразования, предложенных в последнее время, предусматривается снижение скорости образования рабочей смеси в начальный период. Это необходимо для уменьшения количества готовой к сгоранию топливовоздушной смеси и тем самым для снижения скорости тепловыделения и нарастания давления в первой фазе сгорания.

и удельной мощности дизеля.

Смесеобразование включает ряд физических процессов: дробление струи на капли (распыливание), нагревание и испарение топлива и его распределение по камере сгорания. Большинство этих процессов протекает одновременно. Нагревание и испарение топлива осуществляются за счет тепловой энергии газового заряда, параметры которого к концу хода сжатия при работе двигателя без наддува характеризуются следующими величинами: давление 3,5 5,5 МПа, температура 700900 К. Плотность воздуха в камере сгорания дизеля, работающего без наддува, превышает плотность окружающей среды в 1214 раз. После начала видимого сгорания температура и давление в камере возрастают, что резко ускоряет процессы нагревания и испарения капель.

Полная энергия, которую можно использовать для смесеобразования,

В современных автотракторных дизелях в основном используют следующие методы смесеобразования: объемное, объемно-пленочное и пленочное. В некоторых случаях конструктивными особенностями камеры определяются тип и развитие процесса смесеобразования в дизеле, поэтому в дальнейшем рассматриваются конструкции основных камер сгорания дизелей и методы смесеобразования в них.

Реклама