Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Сравнение различных методов смесеобразования

в дизеле с камерой любого типа при тщатель-

ной отработке рабочего процесса. Несколько меньше среднее эффективное давление получается у предкамерных дизелей из-за увеличенных потерь при осуществлении рабочего цикла.

Форсирование двигателя путем применения наддува более затруднено в случае разделенных камер, так как при повышении плотности воздушного заряда в цилиндре возрастают тепловые и газодинамические потери.

По экономическим показателям лучшими являются дизели с неразделенными камерами сгорания. У них отсутствуют дополнительные потери, вызываемые перетеканием газа через соединительные каналы, и меньше относительная теплопередающая поверхность камеры. У двигателей с неразделенными камерами сгорания пусковые качества лучше, чем у дизелей с разделенными камерами.

Нагрузки на детали кривошипно-шатунпого механизма и шум при работе двигателя будут наименьшими в случае разделенных камер сгорания, которые обусловливают также лучшую работу двигателя на переменных режимах, возможность применения различного топлива и снижение давления впрыска.

В случае разделенных камер сгорания меньше токсичность отработавших газов, чем при неразделенных камерах.

Некоторые показатели рабочего процесса при различных способах смесеобразования и камерах сгорания приведены в табл. 24.

Продолжение табл. 24

Реклама