Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Неравномерность хода двигателя

,

которой соответствуют определенные силы инерции и усилия в кривошипно-шатунном механизме.

. Основной причиной периодического изменения угловой скорости вала является уже отмечавшаяся неравномерность крутящего момента, обусловленная периодичностью рабочего процесса и кинематическими свойствами кривошипно-шатунного механизма. Неравномерный крутящий момент при постоянном среднем моменте сопротивления (постоянной полезной нагрузке) вызывает соответствующую неравномерность хода (вращения вала) двигателя. Вследствие неравномерности крутящего момента в упругом коленчатом валу возбуждаются крутильные колебания, которые увеличивают неравномерность вращения вала двигателя и могут вызвать его разрушение.

Для суждения о степени равномерности изменения суммарного крутящего момента двигателя обычно пользуются коэффициентом неравномерности крутящего момента

быстро понижается с возрастанием числа цилиндров.

Крутящий момент двигателя в каждое мгновение уравновешивается моментом сопротивления, приложенным к коленчатому валу, и моментом сил инерции всех движущихся масс, приведенных к эквивалентным вращающимся массам:

угловое ускорение коленчатого вала.

. На рис. 23(3 представлена

Согласно уравнению (264)

2 Mi Мсопр = J0 da/dt.

и угловое ускорение становится равным нулю, будучи до этого отрицательным; следовательно, угловая скорость в этой точке минимальна.

, оно не станет равным нулю, а угловая скорость достигнет максимума.

Учитывая, что

(265) выражающей в данном случае равенство элементарной работы крутящего момента и момента сопротивления дифференциалу кинетической энергии всех движущихся масс двигателя.

получаем

при установившемся режиме, т. е. равномерность вращения коленчатого вала двигателя, характеризуется коэффициентом неравномерности хода

Если приближенно принять, что средняя угловая скорость

то уравнение (266) можно записать в виде

I, можно найти момент инерции маховика

В том случае, когда маховик выполнен в виде диска с массивным ободом, момент инерции маховика в основном определяется моментом инерции обода с массой ты:

средний диаметр обода.

затрудняется трогание автомобиля с места.

;.

На этом основании можно приближенно определять момент инерции маховика по формуле где

Реклама