Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Расчетные режимы двигателей

Детали двигателей работают в условиях циклически повторяющихся нагрузок, вызываемых периодически действующими силами давления газов, силами инерции поступательно движущихся и вращающихся масс. Величина напряжений зависит от режимов работы двигателя (скоростного, нагрузочного, температурного, неустановившегося), применения наддува и наличия колебаний крутильных, изгибных и др.

Выбираемые расчетные режимы двигателей должны соответствовать наиболее тяжелым условиям их работы в отношении показателей прочности и долговечности ответственных деталей.

Величины нагрузок зависят не только от абсолютных значений сил давления газов и инерции, но и от их соотношений, непрерывно меняющихся во время работы двигателя. Следует также учитывать, что силы инерции в некоторых случаях разгружают детали отдельных механизмов от действия сил давления газов.

При расчетах необходимо принимать во внимание условия и продолжительность работы двигателя на характерных эксплуатационных режимах, что имеет значение при установлении зависимости между полученными напряжениями, запасами прочности, условными удельными нагрузками и показателями надежности.

Для карбюраторных двигателей характерными являются следующие расчетные режимы:

и соответственно давление газов в конце сгорания достигает максимальных значений;

3) максимальной частоты вращения холостого хода 7гх.хтах, при которой силы инерции достигают максимальных значений.

В быстроходных дизелях максимальное давление сгорания определяется способом смесеобразования и в ряде случаев не соответствует режиму максимального крутящего момента. Кроме того, оно в значительно меньшей степени, чем у карбюраторных двигателей, зависит от нагрузки. Как правило, наибольшие давления сгорания, в особенности у дизелей с непосредственным смесеобразованием, возникают на режиме номинальной мощности. Поэтому для быстроходных дизелей могут быть рекомендованы следующие расчетные режимы:

когда давление наддува достигает максимального значения.

Реклама