Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Материалы блоков, гильз и силовых шпилек

Блок-картеры автотракторных двигателей отливают из чугуна марок СЧ 24-44, СЧ 40-60, СЧ 15-32 и СЧ 32-52.

Цилиндры, отлитые как одно целое с блоком из чугунов указанных марок, обладают недостаточной износостойкостью. Введение легирующих присадок никеля, хрома и меди и изменение структуры чугунов не увеличивает заметно их износостойкость. Одним из способов повышения износостойкости гильз цилиндров является приме-

0,8-1,3% Мп; 1,8-2% Сг; 16-17% № и 5-7% Си.

В случае эффективной очистки воздуха запрессовка коротких вставок из высоколегированного чугуна необязательна, так как при этом износ мокрых гильз без вставок снижается до 4 раз.

Мокрые гильзы изготовляют из легированных чугунов. Твердость гильз после термической обработки должна быть равна ВВ 363444.

Для изготовления блоков, картеров и головок с малой массой применяют следующие алюминиевые сплавы:

для блоков сплавы, имеющие хорошие литейные качества;

для литых головок цилиндров сплав АЛ5, обладающий высокими механическими показателями при повышенной температуре;

для головок цилиндров двигателей с воздушным охлаждением сплавы АЛ5 и АК4 (кованые головки).

Материал силовых шпилек блоков должен иметь возможно более высокий предел упругости, так как при повышении его уменьшаются остаточные деформации. При установке шпилек, изготовленных из стали с высоким пределом упругости, уменьшается возможность ослабления газового стыка вследствие понижения силы затяжки. Силовые шпильки двигателей изготовляют из стали 40Х и углеродистых сталей.

Реклама