Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобильные двигатели

Расчет поршневого кольца 1

замка.

не должно быть слишком большим:

где ртах давление кольца у замка; рср среднее давление кольца.

Исследования показали, что наиболее технологичными (в смысле наименьших погрешностей изготовления) являются кольца с грушевидной эпюрой давления, описанной уравнением, содержащим не более двух гармонических составляющих.

, давление кольца в любой точке его периметра может быть описано следующим уравнением:

,, (276)

угловая координата данной точки в полярной системе координат (рис. 266, б).

Форма кольца в свободном состоянии, обеспечивающая характер распределения давлений, указанных в уравнении (276), находится из следующих выражений:

средний радиус кольца.

для различных углов <р приведены в табл. 35.

Максимальные напряжения изгиба возникают в поперечном сечении кольца, расположенном против замка, и подсчитываются по формулам:

для кольца, эпюра давлений которого выражается уравнением (276),

для кольца с равномерно распределенным давлением:

Максимальные напряжения при разведении замка в процессе надевания кольца на поршень, для кольца с эпюрой по уравнению (276)

для кольца с равномерно распределенным давлением

. В некоторых случаях допускаются напряжения, равные 420 МН/м2.

после заведения его в цилиндр определяют из условия неодинакового нагревания кольца и гильзы в работающем двигателе и с учетом их коэффициентов линейного расширения:

коэффициент линейного расширения материалов

температура нагрева, соответственно

обеспечивающий несмыкание замка в разогретом двигателе, может быть принят равным 0,060,1 мм.

Реклама