Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Масляный насос шестеренного типа, односекционный.

В крышке масляного насоса расположен редукционный клапан, предохраняющий масляную систему от чрезмерного повышения давления. Клапан отрегулирован на заводе, и регулировка его в эксплуатации запрещается. Внезапное падение или увеличение давления масла в системе иожет произойти вследствие засорения редукционного клапана. В этом случае необходимо разобрать редукционный клапан и тщательно промыть его детали в керосине. После разборки или замены масляного насоса необходимо его леред постановкой на двигатель залить маслом, так как иначе яасос не засосет масло из картера. При заклинивании масляного насоса срезается штифт в его лриводе, и двигатель останавливается.

Порядок замены штифта приведен в разделе Система зажигания.

Масляный фильтр (рис. 12) полнопоточный со сменным фильтрующим элементом Реготмас-440А-1-06. Фильтрующий элемент подлежит замене при каждой смене масла в двигателе. Для этого необходимо:

1. Отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заеда-яии допускается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней части корпуса /.

2. Принять меры, исключающие попадание масла на двигатель.

3. Предохранить масляную полость проставки 16 от возможного загрязнения, закрыв ее сверху чистой ветошью.

4. Осторожно отвернуть гайку 18 на соединительном масло-подводящем стержне 12, слить масло из корпуса фильтра.

5. Разъединить секции 1 а 14 а заменить фильтрующий элемент 5.

6. Проверить наличие и правильную установку деталей уплот-аения 13, 4, 3, 2, 8 я шайбы 17, соединить секции и закрепить гайкой 18.

Необходимо следить за состоянием верхнего резинового уплот-нительного кольца 4 и заменять его при потере упругости и деформации.

В противном случае к подшипникам-коленчатого вала будет поступать неотфильтрованное масло.

7. Смазать смазкой Литол-24 прокладку 15, поставить фильтр на Двигатель, завернуть его руками до начала сжатия прокладки 15 и довернуть на 0,51 оборот.

8. Пустить двигатель. При наличии подтекания масла при работе двигателя с повышенной частотой вращения в течение не-

3, Запрещается использовать фильтрующие элементы автомобилей КамАЗ, т. к .из-за большей высоты (на 10 мм) они упираются в верхнюю часть корпуса фильтра и не пропускают масло. По вопросу заявки на фильтрующий элемент Реготмас 440А-1-06 следует обращаться в территориальные управления Госкомнефтепродукта РСФСР и союзных республик. Вентиляция картера двигателя (рис, 13) закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и в воздушном фильтре. При работе двигателя на частичных нагрузках газы из картера отсасываются во впускную трубу, на полных нагрузках в воздушный фильтр и впускную трубу. При эксплуатации не нарушать герметичность системы вентиляции картера и не допускать работу двигателя при открытой маслозаливной горловине, это вызывает повышенный угар масла. После пробега 4050 тыс. км промыть пламегаситель 7, шланги 3 и 4, маслоотделитель 5, отверстие трубки вентиляции картера 9, отверстие под трубку вентиляции 9 во впускной трубе 8, полость поддона корпуса фильтра /. При сборке маслоотделителя 5 следить, чтобы резиновая про сладка 6 уплотняла стык. При неудовлетворительном уплотнении

вентиляция картера теряет эффективность работы, а расход масла на угар возрастает. Появление в период эксплуатации микротрещин на деталях 3, 4 я 6 не является дефектом. Указанные детали подлежат замене только в случае нарушения герметичности системы (т. е. разрывов, приводящих к подсосу воздуха и утечке масла).

Реклама