Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Порядок заливки воды:

1. Охладить двигатель.

2. Снять пробки с радиатора и расширительного бачка.

3. Залить в радиатор воду до верхнего среза горловины и поставить на место пробку радиатора. Следует иметь в виду, что при добавлении воды температура замерзания смеси повышается, поэтому при первой возможности систему необходимо отремонтировать и залить жидкость ТОСОЛ-А40М. В качестве низкозамерзающей охлаждающей жидкости могут использоваться ТОСОЛ-А65М в антифризы марок 40 и 65.

Заливку низкозамерзающими жидкостями надо производить осторожно, не проливая ее. Она портит окраску автомобиля. При применении в качестве охлаждающей жидкости воды необходимо помнить, что качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов. Применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателя, предупреждающей образование накипи и коррозии ъ водяной рубашке, которые могут привести к серьезным неполадкам. В систему охлаждения двигателя необходимо заливать чистую мягкую воду. Для смягчения воду желательно кипятить в фильтровать. Применение морской и другой соленой воды категорически запрещается. Воду после слива из системы охлаждения следует собирать и использовать вновь. Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи. При низких температурах (ниже О °С) воду заливать только в радиатор. Слив жидкости из системы охлаждения производится при открытой пробке радиатора через четыре краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе, на котле пускового подогревателя а на шланге отопителя кабины. При этом необходимо обращать внимание на чистоту отверстий краников, так как накипь или грязь могут перекрыть отверстия, и жидкость не будет полностью слита. Для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя (8090 °С) и ускорения его прогрева при пуске имеются термостат и жалюзи. При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до 104109 °С на панели приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости в радиаторе. При этом надо выяснить причину, вызвавшую повышение температуры, и устранить ее. Вентилятор шести-лопастный. Натяжение ремней вентилятора производится изменением положения генератора. Перед каждым натяжением ремня предварительно ослабить крепление генератора к кронштейну и планке генератора, а после натяжения надежно закрепить генератор.

Контроль натяжения осуществляют пружинным динамометром по величине прогиба ремня. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 3,54,5 даН (3,54,5 кгс) на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 15 мм. В случае выхода из строя одного ремня к оставшемуся целому ремню подбирается ремень, равный по длине. Если подбор произвести невозможно, устанавливаются два новых ремня равной длины. Водяной насос центробежного типа (рис. 15). Для уплотнения насоса служит самоподтягивающийся сальник с пружиной. Резиновая манжета сальника и графитосвинцовая шайба вращаются вместе с валиком 2. Подтекание жидкости через контрольное отверстие 7 свидетельствует о неисправности сальника. В этом случае следует насос отремонтировать. Для смены деталей сальника крыльчатку насоса надо снять, предварительно отвернув болт. Не допускается заглушать контрольное отверстие 7, так как в этом случае жидкость, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и портит их. Подшипники смазываются через масленку 5 до тех пор, пока свежая смазка не покажется из контрольного отверстия 4. Избыток смазки нужно удалять, так как она разрушает ремни вентилятора. В первое время после смазки при работе двигателя возможно появление смазки из отверстия 7, которую следует удалить. Уход за системой охлаждения сводится к периодической проверке натяжения ремней вентилятора и герметичности системы. При сезонном обслуживании (осенью) проверить плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,0781,085 г/см3 при 20 °С. Через четыре года эксплуатации автомобиля рекомендуется сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему охлаждения.

Реклама