Меню
http://кымдан2.рф/ кымдан2.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Система питания

Бензиновые баки два, с глухой пробкой на заливной горловине, установлены под платформой. Паровоздушный клапан из пробки вынесен в отдельный узел, установленный на инструментальном ящике в зоне крепления бачка пускового подогревателя. Бензиновые баки соединены с паровоздушным клапаном поливиаилхдоридными трубками. Для переключения бензиновых баков имеется трехходовой кран, установленный на съемном полу. Примечание. На шасси ГАЗ-66-11 на время их транспортировки до потребителя паровоздушный клапан закреплен на кронштейне крепления бензинового бака. После установки специального кузова паровоздушный клапан следует^ установить на высоте 500 мм ±100 мм от верха рамы в месте, защищенном от агрязнения, с подводом трубки сверху клапана. Заливать в бак необходимо только чистый бензин. Для заправки бензиновых баков из ведра или канистры в левом бензиновом баке имеется выдвижная труба, которую можно использовать также и при заправке правого бензинового бака. При заправке бензиновых баков на бензоколонке или из автозаправщика выдвижную трубу не переставлять. Посуда для заправки должна быть чистой, а воронка иметь сетчатый фильтр. Количество бензина в баке проверяется по электрическому указателю уровня бензина, установленному в комбинации приборов. Датчики указателя уровня бензина установлены в обоих баках. Бензиновый фильтр-отстойник (рис. 18) прикреплен к правому лонжерону рамы под кабиной.

Фильтрующий элемент отстойника отделяет от бензина води: и механические примеси размером более 0,05 мм. Уход за бензиновым отстойником состоит в сливе воды и грязи через сливную пробку, а также в промывке фильтрующего элемента. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт 3 на крышке отстойника и снять корпус 8 вместе с фильтрующим элементом 6. Промыв элемент в неэтилированном бензине, нужно установить его на место и затянуть болт 3. При разборке отстойника важно не повредить прокладки 1 п 5, обеспечивающие герметичность корпуса. При сливе грязи из отстойника следует отвернуть пробку 9, Опорожнив отстойник, необходимо промыть его чистым бензином. При наличии в баке этилированного бензина во время промка-ки отстойника соблюдать изложенные выше правила. Промывку отстойника следует делать вне гаража. Бензиновый насос (рис. 17) снабжен рычагом для ручной и едкачки бензина в поплавковую камеру карбюратора. При

двигателя этот рычаг должен удерживаться оттяжной пружинен в крайнем нижнем положении, иначе насос может отключиться, и подачи бензина не будет. В верхней части бензинового насоса расположен сетчатый фильтр, нуждающийся в периодической очистке. Для промывки сетчатого фильтра необходимо снять крышку 5, предварительно отвернув два винта 4. При появлении течи бензина через контрольное отверстие 2 о сеткой замените диафрагму. Окончательную затяжку винтов крепления головки после замены диафрагмы производить при оттянутом в верхнее положение рычаге ручной подкачки. Фильтр тонкой очистки бензина (рис. 18) установлен перед карбюратором. Бензин, подаваемый бензонасосом, поступает в стакан-отстойник 5, где часть примеси выпадает в виде осадка. Затем бензин фильтруется, проходя через сетчатый фильтрующий элемент 3. Периодически фильтрующий элемент и стакан-отстойник следует промывать и продувать. При установке фильтра на место нужно следить за тем, чтобы стрелки, нанесенные на корпусе сверху, соответствовали направлению движения бензина. Воздушный фильтр (рис.19) служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, Он работает нормально до тех пор, пока капроновые нити набивки фильтрующего элемента вскрыты пленкой масла. При сухом фильтрующем элементе пыль при работе проходит в цилиндры двигателя и значительно увеличивает его износ. Промывку и промасливание фильтрующего зле

мен га, а также очистку от грязи и смену масла в корпусе воздушного фильтра следует производить в сроки, предусмотренные картой смазки,

При езде по особо пыльным дорогам это обслуживание производить ежедневно. Для заливки в масляную ванну воздушного фильтра применяется свежее или работавшее, но обязательно отстоявшееся масло, применяемое для двигателя. После заливки масла поставить элемент на место. Во избежание подсоса пыльного воздуха и поломок фланца карбюратора при установке фильтра особое внимание обратить на правильное положение прокладки и надежное крепление кронштейна к фильтру и двигателю. Карбюратор К-135 (рис. 20) двухкамерный, с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой. Каждая камера карбюратора действует независимо от другой на четыре цилиндра. Правая камера карбюратора питает правый ряд цилиндров, а левая камера левый ряд. Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет систему холостого хода, главную дозирующую систему, экономайзер, ускорительный насос, систему пуска холодного двигателя. Система холостого хода, главная дозирующая система и экономайзер (кроме клапана) имеются в каждой камере карбюратора. Ускорительный насос и система пуска холодного двигателя общие на обе камеры карбюратора. Ограничитель частоты вращения предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, превышение которой может выззать повышенный износ деталей двигателя, поломку отдельных его элементов, а также перерасход бензина. Ограничитель пневмоцентробежного типа состоит из датчика, расположенного на крышке распределительных шестерен двигателя и имеющего привод от распределительного вала системы газораспределения, и исполнительного механизма, конструктивно объединенного со смесительной камерой карбюратора и воздействующего на дроссельные заслонки карбюратора. При неработающем ограничителе клапан 14 датчика открыт. В результате этого полость над диафрагмой оказывается соединенной с воздушным патрубком карбюратора, благодаря чему уравновешивается разрежение, поступающее из смесительной камеры через жиклер 23, и диафрагма 20 сохраняет свое положение. При увеличении частоты вращения клапан 14, преодолевая сопротивление пружины 15, закрывается, разрежение из смесительной камеры через жиклер 23 поступает в полость над диафрагмой, которая преодолевает сопротивление пружины 21 исполкш тельного механизма, прикрывает дроссельные заслонки на определенный угол, благодаря чему поддерживается заданная частота вращения коленчатого вала двигателя. На исправном двигателе правильная работа ограничителя характеризуется частотой вращения коленчатого вала, не превышающей 3650 об/мин на холостом ходу, и максимальной скоростью автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием не менее 90 км/ч. Исполнительный механизм, пневмоцентробежный датчик и один из соединительных трубопроводов запломбированы. Распломбирование исполнительного механизма и датчика ограничителя в течение гарантийного срока эксплуатации не допускается. При необходимости снятия карбюратора с двигателя для проведения технического обслуживания и ремонта допускается распломбирование трубопровода, соединяющего исполнительный механизм и датчик. В этом случае составляется акт о Распломбирование трубопровода за подписью водителя и лица, ответственного за техническое состояние автомобиля, а также делается соответствующая запись в журнале учета работы автомобиля. После установки карбюратора на двигатель соединительный трубопровод вновь пломбируется. Без соблюдения этого условия рекламации на двигатель не принимаются. Запрещается работа двигателя при отсоединенных трубках ограничителя. Уход за карбюратором. Периодически необходимо удалять отстой, прочищать и промывать карбюратор. Промывку следует производить только бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Промывка карбюратора растворителями не допускается. Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, каналов н отверстий. Запрещается продувка сжатым воздухом собранноге карбюратора через бензоподводящее, сливное и балансировочное отверстия, так как это приведет к повреждению поплавка. При разборке карбюратора следует применять исправный инструмент, чтобы не повредить шлицы жиклеров, винтов и т. п.

Особенностью карбюратора является то, что при необходимости все жиклеры могут быть промыты и продуты без разборки карбюратора, так как к ним может быть обеспечен доступ снаружи, вывертыванием резьбовых заглушек.

Реклама