Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Крепление двигателя

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач крепится к раме на резиновых подушках в четырех точках: две спереди и две сзади.

Левая передняя опора состоит из штампованного кронштейна, привернутого с помощью четырех шпилек к блоку, и подушки. Правая опора состоит из чугунного кронштейна, на который устанавливается также генератор и крепится подушка. Левая и правая подушки взаимозаменяемы.Обе задние опоры одинаковы, и каждая состоит из двух армированных подушек: одна подушка в гнезде сверху, другаяснизу. Крепление двигателя к раме осуществляется через подушки болтами с распорными втулками.

Пусковой подогреватель двигателя

Пусковой подогреватель предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха. Им можно прогревать двигатель, система охлаждения которого заполнена водой или низкозамерзающей жидкостью. Подогреватель работает на бензине, применяемом для двигателя. Подогреватель 10 (рис. 21) состоит из теплообменника и горелки. Теплообменник представлен двумя газоходами внутренним и наружным и двумя жидкостными рубашками, соединенными между собой. Подогреватель постоянно включен в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания подогревателя бензин подается самотеком из бачка 3 через электромагнитный запорный клапан ./.

При включении переключателя пульта управления ток поступает в катушку 1 (рис. 22) электромагнитного клапана, сердечник 2 при этом оттягивается, и бензин беспрепятственно проходит в камеру сгорания подогревателя. При выключении переключателя сердечник 2, на котором расположен резиновый уплотняющий клапан, под действием пружины 3 перекрывает бензопровод-Воздух для горения подается электровентилятором 6 (см. рис, 21). Первоначальное воспламенение смеси производится свечой накаливания 7. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается.

В цепь свечи последовательно включена контрольная спираль, которая установлена на пульте управления. По накалу контрольной спирали судят о работе свечи. Для нормальной работы подогревателя и получения оптимальной теплопроизводительности игла 5 (см. рис. 22) должна быть отрегулирована таким образом, чтобы язык пламени не выходил из газоотводящего патрубка 11 (см. рис. 21), но находился на его конце. Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу при горении в котле и выходу отработавших газов без дыма. С целью обеспечения пожарной безопасности и долговечности резиновых шлангов не допускается работа подогревателя при выходе языка пламени из газоотводящего патрубка подогревателя на установившемся режиме. Образующиеся в результате горения газы закрученным потоком проходят по газоходам и отдают тепло жидкости, находящейся в теплообменнике- Газы, пройдя через выпускной и газоотводящий патрубки, попадают в направляющий кожух 13, где используются для обогрева масла в картере. Жидкостная полость теплообменника подогревателя посредством штуцеров и трубок соединена с системой охлаждения двигателя. На панели съемного пола кабины (сзади двигателя) установлен пульт управления подогревателем (рис. 23), на котором размещены: переключатель / электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора, контрольная спираль 2, выключатель 3 свечи накаливания и кнопочный предохранитель (на рисунке не виден). Ручка переключателя 1 имеет три положения: Положение 0 все выключено (ручка нажата до отказа). Положение I включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода).

Положение II включен электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан {ручка вытянута до отказа). Электрическая схема пульта управления подогревателем приведена на схеме электрооборудования автомобиля. Уход за пусковым подогревателем Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и бензина в соединениях трубопроводов, шлангов, кранов. Обнаруженные неисправности следует немедленно устранить. Нужно осматривать и подтягивать болты и гайки крепления подогревателя, бензинового бачка, газоотводящего патрубка, электровентилятора, пульта управления и очищать все приборы от грязи. При сезонном обслуживании (осенью) необходимо промыть в керосине или бензине бензиновый бачок, фильтр и трубки. Вывернуть отводящий и подводящий штуцеры и регулировочную иглу электромагнитного клапана и промыть их. Основание электромагнитного клапана продуть сжатым воздухом. Очистить от нагара свечу накаливания и проверить состояние проводов. Газоотводящий патрубок снять и очистить от грязи. Одновременно с промывкой системы охлаждения необходимо промыть также подогреватель, его трубы и шланги. При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды промывку подогревателя (не снимая его с автомобиля) и его трубопроводов следует производить при сезонном обслуживании (осенью), применяя при этом горячую воду под давлением до тех пор, пока из сливного краника и фланца водяной рубашки подогревателя (при вывернутой из него пробке) не потечет чистая вода. Промывку производить через заливную горловину подогревателя. Если при этом вода не вытекает, следует вывернуть сливной краник, прочистить его, вывернуть пробку 9 (см. рис. 21) и через отверстия во фланцах водяной рубашки подогревателя проволокой удалить грязь и накипь из нижней части наружной водяной рубашки, обеспечив вытекание воды. В противном случае накопившаяся грязь может полностью перекрыть канал внизу водяной рубашки и вывести из строя подогреватель из-за нарушения циркуляции воды и местного перегрева. После проведения обслуживания проверить работу подогревателя и при необходимости отрегулировать.

Реклама