Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Порядок запуска двигателя

При пуске двигателя необходимо соблюдать следующий порядок:

1. Подготовить 2527 литров воды для заполнения системы охлаждения.

2. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть клапаны утеплительного чехла облицовки радиатора.

3. Открыть пробку радиатора.

4. Откинуть кабину автомобиля. Закрыть сливные краники на правой стороне блока, радиаторе, шланге отопителя кабины и подогревателе. Закрыть запорный краник отопителя на впускной трубе. Отвернуть пробку заливной горловины. Примечание. Перечисленные операции выполнять непосредственно перед пуском затруднительно, так как краники подмерзают и не проворачиваются, поэтому рекомендуется их выполнять после установки автомобиля на стоянку (носле слива воды из системы охлаждения).

5. Проверить наличие бензина в бачке, при необходимости долить (бензин, применяемый для двигателя). Следить, чтобы бачок е переполнился и не пролился бензин. Емкость бачка 2 л.

6. Открыть краник бензинового бачка.

7. Прочистить дренажную трубу подогревателя.

8. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в положение I. Продувка длится 3060 секунд, после чего ручку переключателя возвратить в положение 0 (все выключено).

Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением).

9. Залить 1,41,6 л воды в подогреватель через заливную горловину.

10. Пустить подогреватель. Для этого необходимо включить •свечу и через 3035 секунд, когда контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. Выключить свечу (не забывать!). Если подогреватель не пустился, повторить розжиг, проверив подачу бензина, при необходимости увеличив ее регулировочной иглой клапана.

Не разрешается пускать подогреватель без заливки в него воды, т. к. это приводит к быстрому перегреву подогревателя и может вызвать разрушение резиновых шлангов и теплообменника.

11. Немедленно залить в работающий подогреватель 67 л веды через заливную горловину. Завернуть пробку заливной горловины. При этом водой будут заполнены подогреватель и система охлаждения до уровня водяного насоса, а в радиатор вода не попадет. Воду заливать аккуратно, не проливая ее на приборы электрооборудования.

12. Через 1025 минут работы подогреватель в зависимости эт температуры окружающего воздуха вода в двигателе нагреется. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии.

13. Опустить кабину. Пустить двигатель, как указано в разделе Пуск теплого двигателя, но с выключенным сцеплением.

14. Включить сцепление. Прогреть двигатель на средней частоте вращения коленчатого вала в течение 12 минут, не более. Заглушить двигатель.

15. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I (продувка подогревателя), и закрыть краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе, примерно через 5060 секунд, перевести переключатель в положение 0 (все выключено).

Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухо подводящий патрубок.

16. Поднять кабину. Отвернуть пробку заливной горловины подогревателя и залить через нее дополнительно воду в двигатель до его заполнения. Завернуть пробку горловины. Опустить кабину. Пустить двигатель. Залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения и закрыть пробку радиатора.

17. После пуска двигатель прогреть на холостых оборотах в течение 56 минут или под нагрузкой (при движении на I или II передаче) на средних оборотах, при условии, если двигатель принимает нагрузку (меняет обороты при изменении подачи топлива) н при наличии давления в системе смазки двигателя. После достижения температуры охлаждающей жидкости 60 °С последующее движение автомобиля осуществлять в соответствии с дорожными условиями. В случае замерзания воды в подогревателе оттаивание нужно производить периодически включением его на 12 минуты с интервалами 24 минуты и необходимой продувкой после каждого выключения. Перед началом движения следует открыть запорный краник отопителя на впускной трубе двигателя.

Реклама