Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Трансмиссия сцепление

Сцепление автомобиля (рис. 24) постоянно замкнутое, одно-дисковое, сухое, с демпферным устройством на ведомом диске, остановлено в литом алюминиевом картере 3. Кожух 10 сцепления

прикреплен к маховику 2 коленчатого вала шестью болтами, три из которых центрирующие. Нажимное усилие сцепления создают двенадцать пружин //, установленных между кожухом 10 сцепления и нажимным диском 5. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется зажатием ведомого диска 4 между маховиком 2 и нажимным диском 5 пружинами 11. Выключающее устройство состоит из трех рычагов 6. Точками опоры рычагов на кожухе служат специальные гайки 7. Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8. Одновременность нажатия подшипника на все рычаги 6 регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернива ют. В процессе эксплуатации ав* томобиля рычаги не регулируют. При включенном сцеплении для зажатия ведомого диска полным усилием пружин И необходим свободный ход в 4

5 мм наружного конца вилки 9 (рис. 25) выключения сцепления. Он устанавливается регулировкой длины толкателя 12 рабочего цилиндра. Отсутствие свободного хода приведет к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок. Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачновой масленкой 1 (см. рис. 24). Масленка и муфта соединены трубкой и гибким шлангом, При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Нажимной диск отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска необходимо во время сборки совмещать метки 0 на маховике и кожухе нажимного диска. Привод сцепления (рис. 25) гидравлический, осуществлен при помощи подвесной педали 23, тяги 2, промежуточного рычага 8, главного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14. Ступицы педали сцепления и промежуточного рычага имеют пластмассовые втулки, не нуждающиеся в смазке. Педаль сцепления соединяется с промежуточным рычагом посредством тяги 2, Пальцы тяги и толкателя шплинтуются. В крайнем заднем положении педаль удерживается оттяжной пружиной 3, при этом ограничение хода педали в заднем положе или осуществляется упором толкателя 18 в упорную шайбу главного цилиндра. При такой конструкции обеспечивается постоянный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. При сборке и в процессе эксплуатации этот зазор не регулируется. Толкатель 18 при помощи специального болта крепится к промежуточному рычагу 8. Главный цилиндр привода сцепления имеет клапан избыточное давления, улучшающий освобождение системы от воздуха. Внутри главного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный двумя уплотнительными манжетами. Между поршнем и внутренней манжетой 21 установлена тонкая стальная шайба. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти компенсационное отверстие, оставив его открытым. Рабочий цилиндр 14 крепится к картеру сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра находится поршень 15 с уплотни -тельной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр ввернут клапан, закрытый резиновым колпачком 16. На рабочем цилиндре установлен блокировочный выключатель 17 стояночного тормоза. В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлен толкатель, на который навертывается регулировочная гайка 10. От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым колпаком. Оттяжная пружина 13 постоянно прижимает вилку 9 выключения сцепления, толкатель и поршень в крайнее переднее положение.

Заполнение системы рабочей жидкостью Заполнение системы производится через заливную горловину пополнительного бачка, имеющего три изолированные секции, одна из которых питает систему привода сцепления, а две других систему раздельного привода тормозов. Уровень жидкости в бачке должен находиться на уровне нижней кромки заливной горловины. Воздух из системы выпускается через перепускной клапан на рабочем цилиндре. Для этого нужно снять резиновый колпачок на головке клапана и надеть шланг для прокачки тормозов. Конец шланга следует опустить в стеклянный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости, после чего отвернуть клапан на 7s3Д оборота. Создать давление в системе с помощью педали сцепления. Когда прекратится выход воздуха из системы и жидкость пойдет ровной струей без пузырьков, клапан нужно плотно завернуть, после чего снять шланг, поставить экран и колпачок на место и долить в пополнительный бачок жидкости до уровня нижней кромки заливной горловины. При прокачке нельзя допускать обнажения дна в пополнительном бачке, так как при этом в систему проникает воздух. После прокачки необходимо проверить ход толкателя рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм.

Реклама