Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Коробка передач

Коробка передач механическая, имеет четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад. Первичный вал 1 (рис. 26) коробки передач изготовлен заодно с косозубон шестерней. Он установлен в передней стенке картера. На переднем конце вторичного вала 7 на шлицах установлена муфта 15, которая служит для включения третьей и четвертой передач. В средней части вторичного вала свободно вращаются шестерни второй 5 и третьей 4 передач, а по шлицам перемещается шестерня 6 первой передачи и заднего хода. Промежуточный вал 14 представляет собой блок четырех шестерен: три косозубых 10, 11, 13 и одна прямозубая 8. С левой стороны по ходу автомобиля на неподвижной оси установлен блок 9 шестерен заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках. Включение передач для движения вперед осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи, а включение передачи заднего хода перемещением по оси блока шестерен заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями. Переключение передач производится посредством рычага 3. Рычаг имеет пять положений (см. рис. 2в) соответственно передачам, на которых движется автомобиль.

Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла имеется отверстие в нижней части картера. Оба отверстия закрываются резьбовыми пробками. Уход за коробкой передач заключается в проверке ее крепленая, поддержании нормального уровня смазки и своевременной ее замены.

Реклама