Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Карданная передача

Карданная передача состоит из трех карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки. Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками. В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения. Передний и задний карданные валы одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройство карданного вала показано на рис. 27.

Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 9. В центре крестовины находится предохранительный клапан 12, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них. Для замены смазки необходимо снять карданные валы, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 34 г смазки (7зЧг объема подшипника) и собрать шарниры. Разборку шарниров рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника. Уход за карданной передачей состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 7 и проверке крепления фланцевых карданных валов. Во избежание нарушений балансировки при разборке валов все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости, как указано на рис. 27. Передний и задний карданные валы должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал в сторону коробки передач.

Реклама