Меню
гидравлические цилиндры
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Гидравлический усилитель рулевого привода

Гидроусилитель рулевого привода уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, снижает ударные нагрузки в рулевом механизме, возникающие из-за неровности дороги, и повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения в случае разрыва шины переднего колеса. Гидроусилитель состоит

из насоса, клапана управления, силового цилиндра и маслопроводов,

Насос гидроусилителя с бачком установлен на двигателе. Привод его осуществляется ремнями. Насос, за исключением шкива и калиброванного отверстия в крышке, полностью унифицирован насосом гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-431410. Насос лопастного типа, двойного действия, имеет два клапана, расположенные в крышке 9 (рис. 46). Предохранительный клапан 7, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 65007500 кПа [(6575 кгс/см2). Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к клапану управления, при повышении частоты вращения двигателя. На насосе установлен бачок 4 для масла, В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления паров масла внутри бачка. Все масло, возвращающееся в насос, проходит через сетчатый фильтр. На случай засорения фильтра предусмотрен перепускной клапан 5. Кроме того, в бачке установлен заливной сетчатый фильтр 3. Схема работы гидроусилителя показана на рисунках 47, 48, 49. Насос 3 (рис. 47) подает масло под давлением к клапану управления 2, который жестко закреплен на продольной тяге 5 ру-

левого управления. Золотник / клапана управления через шаровой палец соединен с сошкой 4 рулевого механизма. Золотник 1 может перемещаться относительно корпуса 2 клапана управления на 1,7 мм в обе стороны от среднего положения. Пои движении автомобиля в гшямом направлении золотник клапана управления, находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной. Путь циркуляции масла: насос нагнетательный шланг клапан управления сливной шланг насос. При поворотах (рис. 48 и 49) золотник смещается относительно корпуса клапана управления, тем самым закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника. Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра 7 (см. рис. 47), который перемещает поперечную тягу 6 рулевой трапеции, осуществляя поворот колес. Из противоположной полости силового цилиндра масло выжимается и по сливной магистрали через клапан управления возвращается в насос гидроусилителя. Давление в силовом цилиндре при повороте определяется величиной сопротивления повороту

колес. Для перемещения и удержания золотника клапана управления при повороте необходимо приложить к нему определенное усилие, пропорциональное давлению масла в цилиндре. Благодаря этому у водителя появляется чувство дороги. Уход за рулевым управлением, кроме проверки люфта рулевого колеса и регулировки зацепления рабочей пары, заключается в смазке рулевого механизма и всех шарнирных соединений тяг, проверке крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы, крепления рулевой сошки, рулевой колонки, а также проверке состояния кервения гайки крепления рулевого колеса. Необходимо проверять натяжение ремней, уровень масла, при смене масла в системе гидроусилителя промывать фильтры еасоса. Ежедневно следует проверять герметичность соединений и уплотнений системы. Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса. При нажатии на один ремень с усилием в 4 даН (4 кгс) прогиб должен составлять 17,519,5 мм. Угол наклона насоса не должен быть более 9° и должен обеспечивать возможность заливки масла до сетки заливного фильтра бачка насоса. В случае, если наклоном насоса не обеспечивается натяжение ремней, необходимо переставить насос, а при очень большой вытяжке ремней и кронштейны насоса, на дополнительные отверстия в них. Для системы гидроусилителя нужно употреблять только чистое масло, указанное в карте смазки. Заливку масла производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса. Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены в положение движения по прямой. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до сетки заливного фильтра. Перед снятием крышки бачка ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.При втором техническом обслуживании оба фильтра насоса гидроусилителя нужно промыть бензином. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует произвести дополнительную промывку фильтров растворителем 646, применяемым при окраске автомобиля. У автомобиля, оборудованного стационарной установкой, при работе на стоянке во избежание перегрева масла и выхода из строя системы гидроусилителя необходимо отключать насос пу. тем снятия ремней. При снятии и надевании ремней необходимо соблюдать осторожность не допускать изгиба кронштейнов крепления насоса, т. к. это приведет к несоосности шкивов и быстрому износу ремней.

Реклама