Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Смена масла

Перед сменой масла следует поднять передние колеса автомобиля и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя. Для слива масла необходимо:

1. Отсоединить нагнетательный и сливной шланги от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса.

2. Отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндра и слить масло из них и клапана управления.

3. Слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.

После слива масла рекомендуется промыть систему гидроусилителя свежим маслом. Сетки фильтров промываются отдельно. Для заливки свежего масла нужно:

1. Присоединить все шланги.

2. Залить свежее масло в бачок до сетки заливного фильтра 3 (см. рис. 46) и прокачать масло при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, повернув 23 раза рулевое колесе до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях.

После окончания прокачивания проверить уровень масла в при необходимости долить.

3. Установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбы и закрепить гайкой-барашком. Гайку барашек затягивать только от руки. В случае течи из-под крышки сменить прокладку крышки.

Разборка и проверка насоса

Перед разборкой насос нужно снять с автомобиля, предварительно слив масло и очистив его наружную поверхность. Порядок разборки и проверки насоса:

1. Снять крышку бачка и фильтры.

2. Снять бачок, отвернув четыре болта.

3. Установить насос так, чтобы его вал был расположен вертикально, а шкив находился внизу, и снять крышку насоса, отвернув четыре болта При снятии крышки удерживать клапан oi выпадания.

4. Отметить расположение диска относительно статора и снять его со штифтов.

5. Отметить положение статора относительно корпуса насоса и снять статор (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса).

6. Снять ротор вместе с лопастями. Статор, ротор и лопасти насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя.

7. Только в случае необходимости снять шкив, стопорное кольцо в вал насоса вместе с передним подшипником.

8. Проверить свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса и отсутствие забоин или следов износа.

Клапан и крышка насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность нарушать нельзя. В случае необходимости зачистить забоины или заменить детали комплектно.

9. Проверить затяжку седла предохранительного клапана и, в случае необходимости, подтянуть его.

10. Проверить, нет ли грязи во всех каналах деталей насоса. При наличии грязи очистить каналы.

11. Проверить, нет ли задиров или следов износа на торцовых поверхностях ротора, корпуса и распределительного диска.

В случае незначительных задиров или взносов притереть эти поверхности на плите, после чего детали тщательно промыть.

12. Проверить, свободно ли перемещаются в пазах лопасти а не изношены ли они.

Реклама