Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Тормозное управление

Автомобиль имеет рабочую, запасную и стояночную тормозные системы и оборудован системой контроля и сигнализации их состояния.

Рабочая тормозная система .

Привод рабочей тормозной системы выполнен с раздельным торможением осей (двухконтурная тормозная система) и имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами придана /рис. 50). Соединение тормозных систем автомобиля и прицепа осуществляется путем соединения питающей (правой по ходу автомобиля) и управляющей (левой) головок с соответствующими головками прицепа. После соединения головок необходимо открыть разобщительный кран, повернув его ручку вдоль оси крана. При эксплуатации автомобиля без прицепа разобщительный кран должен быть закрыт (ручка перпендикулярна оси крана).

Запасная тормозная система

При выходе из строя одного из контуров рабочей тормозной системы функцию запасной тормозной системы выполняет оставшийся исправный контур. В этом случае наблюдается увеличение хода педали и загорается сигнализатор неисправности гидропривода.

Приборы тормозного привода

Главный тормозной цилиндр (рис. 51) создает давление в двух независимых гидравлических контурах тормозного привода: поршнем 10 в приводе передних тормозов, а поршнем 18 задних. На поршнях установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем; рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3. При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 2, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 4080 жПа [0,40,8 кгс/см).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения. В случаях не растормаживания тормозов необходимо, разобрав главный цилиндр, проверить наличие зазора 0,4I мм между торцем поршня 10 или 18 и уплотнительным кольцом 12, отжа головку 14 руками до упора. Питание тормозной системы осуществляется из бачка 3. Бачоа изготовлен из прозрачного материала, что позволяет контролировать уровень жидкости в нем без снятия крышки. Уровень тормозной жидкости должен быть не ниже верхней кромки разделительных перегородок. Гидро вакуумный усилитель (рис. 52) устанавливается в каждом контуре тормозной системы и дает возможность, остановить автомобиль с меньшей затратой физической силы водителя.

как указано ниже. Для возврата поршней в исходное положение нужно плавно нажать на педаль тормоза при вывернутом на 1,52 оборота клапане прокачки одного из тормозных механизмов неповрежденного контура. Усилие на педаль прикладывать до тех пор, пока не погаснет сигнализатор на щитке приборов. Удерживая педаль в положении, при котором сигнализатор погас, завернуть клапан прокачки. Для проверки исправности сигнализатора необходимо нажать на кнопочный выключатель, расположенный на панели приборов. Исправный сигнализатор загорится. Проверку производить при ежедневном обслуживании. При контрольном осмотре автомобиля перед выездом из парка, когда проверяется исправность рабочей тормозной системы, сигнализатор неисправности гидропривода рабочей тормозной системы не должен гореть. Запорный клапан автоматически разъединяет впускную трубу с гидра вакуумными усилителями. Это дает возможность при внезапной остановке двигателя за счет внутреннего запаса вакуума в системе в течение 23 мин. произвести одно-два эффективных торможения.

Клапан управления тормозами прицепа (рис. 54) гидропневматический, состоит из гидравлической и пневматической секций. Корпус 7 гидравлической секции имеет две полости, соединенные о контурами гидропривода тормозов передних и задних колес. В расторможенном состоянии к полости III подведен сжатый воздух из воздушного баллона автомобиля; впускной клапан 10 закрыт, а полость I через седло 8 соединена с полостью II. При торможении автомобиля поршни 3, перемещаясь под действием давления тормозной жидкости и от усилия предварительно сжатой пружины 5, передают усилие на седло 8. При этом закрывается выпускной клапан 9, разъединяя полости I и II между собой, открывается впускной клапан 10, и сжатый воздух поступает в полость I и далее в управляющую магистраль прицепа, обеспечивая его торможение. Воздух подается под давлением пропорционально давлению жидкости в гидроприводе автомобиля. При растормаживании седло 8, клапаны 9 и 10 и поршни 3 под действием пружин возвращаются в исходное положение, а сжатый воздух из управляющей магистрали через клапан 6 выходит в атмосферу. В случае выхода из строя одного из контуров гидропривода тормозов управление клапаном осуществляется исправным контуром. Одинарный защитный клапан (рис. 55) предназначен для сохранения давления сжатого воздуха в воздушном баллоне в пределах 500550 кПа (55,5 кгс/см2) в случае отбора воздуха в систему регулирования давления в шинах. Вывод I соединен с воздушным баллоном, вывод II с системой регулирования давления воздуха. Сжатый воздух через вывод I поступает в полость А. При достижении давления 500550 кПа (55,5 кгс/см2) воздух, преодолевая усилие пружины 5, поднимает диафрагму 2 и, открыв обратный клапан 4, поступает в вывод II. При снижении давления воздуха в выводе I поршень / под действием пружины 5 перемещается вниз, прижимая диафрагму к центральному отверстию и разобщая вывод I с выводом II. Обратный клапан прижимается к седлу в корпусе. Разобщительный кран установлен на пятой поперечине рамы и служит для включения и отключения питающей магистрали пневмовывода для управления тормозами прицепа и подачи воздуха к клапану управления тормозами прицепа.

Соединительные головки типа Пала предназначены для соединения с магистралями двухпроводного пневматического тормозного привода прицепа. Головки установлены справа и слева от буксирного прибора таким образом, что присоединительные отверстия в них ориентированы вправо. Для предохранения головок от загрязнения при разъединении автомобиля с прицепом выходные отверстия головок закрываются пластмассовыми крышками. Уход за пневмовыводом заключается в проверке герметичности . соединений пневмовывода в целом и его отдельных элементов. Места: сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой утечки при помощи мыльной пены. Герметичность пневмовывода определяется при номинальном давлении воздуха в воздушном баллоне в диапазоне работы регулятора давления при выключенной системе регулирования давления воздуха и неработающем компрессоре. Проверку герметичности необходимо производить при сцепке автомобиля с прицепом в расторможенном и заторможенном состояниях.

Реклама