Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Очистка тормозных механизмов

Следует регулярно снимать тормозные барабаны для очистки деталей от пыли и грязи. Периодичность очистки зависит от условий эксплуатации (см. Техническое обслуживание автомобиля). Чтобы снять тормозной барабан, нужно сначала снять со ступицы колесо, затем специальной отверткой из инструмента водителя отвернуть три винта крепления барабана к ступице. Если барабан трудно снимается, то следует установить монтажную лопатку между барабаном и тормозным опорным щитом и, пользуясь ею как рычагом, снять барабан. Предупреждение. Не следует нажимать на педаль тормоза, когда снят хотя бы один тормозной барабан, так как давление в системе выжмет из колесного цилиндра поршни, и жидкость вытечет наружу. При установке тормозного барабана на место, прежде чем завернуть винты, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице. Это делается потому, что винтами невозможно прижать барабан к ступице достаточно плотно.

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля на стоянках и удерживания его на уклонах. При необходимости удержать автомобиль на подъеме или спуске с уклоном свыше 24°, кроме стояночной тормозной системы, одновременно следует пользоваться рабочей тормозной системой. Тормозной механизм стояночной тормозной системы колодочный, барабанного типа, установлен за раздаточной коробкой. Затормаживание автомобиля производится путем вытягивания рукоятки тормозного привода вверх. Отсутствие или слабое торможение при вытянутой рукоятке тормозного привода свидетельствует о необходимости регулировки тормозного механизма. С целью предотвращения движения с затянутым стояночным тормозом, что приводит к преждевременному износу накладок колодок, на автомобиле установлен звуковой сигнализатор (зуммер). Сигнализатор работает при нажатии на педаль сцепления, если автомобиль заторможен стояночным тормозом.

Реклама