Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Электрооборудование

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. С корпусом автомобиля соединены отрицательные (минусовые) выводы источников электрической энергии. На автомобилях ГДЗ-66-14 и ГАЗ-66-15 устанавливается экранированное электрооборудование. Схемы электрооборудования приведены на рис. 56 и 57. При обслуживании, связанном с отсоединением проводов, подсоединение их на место следует производить строго по схеме электрооборудования. Подключение дополнительных электро потребителей к сети автомобиля без согласования с автозаводом не допускается.

Аккумуляторная батарея

На автомобиле установлена стартерная аккумуляторная батарея емкостью 75 А-ч. Уровень электролита каждого элемента следует проверять на холодной батарее и при необходимости добавлять дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита достигал нижней кромки гнезда под пробку. Не следует допускать разряда аккумуляторной батареи более чем на 50 % летом и 25 % зимой (см. таблицу). Примечание. Батареи на заводе перед установкой на автомобиль приводятся в рабочее состояние с плотностью электролита 1,26г/смЗ-)-0,01 г/сма. В - зависимости от климатического района эксплуатации автомобиля плотность электролита должна быть скорректирована (см. на струкцию по эксплуатации аккумуляторной батареи).

После окончания работы автомобиля аккумуляторную батарею необходимо отключить выключателем батареи. При длительной стоянке автомобиля при температуре воздуха ниже минус 30 °С батарею следует хранить в теплом помещении.

Генераторная установка

На автомобиле установлен генератор переменного тока с максимальным током отдачи 85 А со встроенным выпрямителем, Для поддержания напряжения в заданных пределах в системе электрооборудования используется бесконтактный регулятор напряжения. Регулятор напряжения имеет переключатель уровня регулируемого напряжения. Переключатель расположен на верхней части основания регулятора и закрыт резьбовой заглушкой. Максимальное значение уровня регулируемого напряжения 14,3515,05 В соответствует крайнему левому положению переключателя, минимальное значение 13,2513,95 В среднему положению и среднее значение 13,714,5 В крайнему правому положению. На выпускаемых автомобилях переключатель установлен в крайнем правом положении. Уход за генераторной установкой заключается в следующем: 1. Установка уровня регулируемого напряжения. а) в зимнее время эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха ниже минус 2 °С установить переключателем максимальный уровень регулируемого напряжения; б) при переходе на летнюю эксплуатацию автомобиля в умеренной климатической зоне и при температуре окружающего воздуха выше минус 2 °С необходимо установить среднее значение регулируемого напряжения; в) при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата необходимо установить минимальное значение регулируемого напряжения. 2. Проверить работу генераторной установки можно по указателю тока на щитке приборов. Если указатель тока при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и включенных потребителях (например, фар) не показывает разряд, то генераторная установка исправна.3. При мойке автомобиля следует избегать прямого попадания струи воды на генератор.

4. В случае отказа генератора после пребывания его в воде (прохождения автомобилем брода) необходимо произвести профилактический осмотр щеточного узла. Величина силы давления щеточных пружин должна быть в пределах 0,190,25 даН (0,19 ?,25 кгс).

5. При ТО-2 необходимо проверить надежность крепления генератора к двигателю, состояние выводов + и Ш, крепление шкива, натяжение ремней и соединение проводов с выводами генератора и регулятора напряжения.

6. После пробега 150000 км снять генератор и отправить его в мастерскую для профилактического ремонта.

Запрещается

1. Соединение выводов Ш генератора, а также выводов регулятора между собой, так как при таком состоянии регулятор выйдет из строя.

2. Пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.

3. Отключение аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Система зажигания

Система зажигания двигателя батарейная, бесконтактная. Для нормальной работы системы зажигания необходимо поддерживать:

1. Надежные контакты в местах электрических соединений.

2. Чистоту приборов зажигания.

3. Правильный зазор между электродами свечей.

Свечи зажигания. Очистку изолятора свечи от нагара нужно производить с помощью пескоструйного аппарата. При отсутствии аппарата очистка производится тонкой деревянной палочкой (спичкой и т. п.). Свечи, изоляторы которых повреждены, подлежат обязательной замене независимо от Исправной их работы. Зазор между электродами свечи регулируется подгибкой бокового электрода. Проверку величины зазора рекомендуется делать щупом из комплекта шоферского инструмента (рис. 58).

Работа двигателя при увеличенных зазорах в свечах приводи! к резкому сокращению срока службы свечей и преждевременному выходу из строя (пробою) высоковольтных изоляционных деталей системы зажигания. В цепи проводов высокого напряжения, идущих от датчика распределителя к свечам зажигания, установлены помехоподави тельные экранированные наконечники.

Катушка зажигания установлена на двигателе.

При установке снятой с автомобиля катушки зажигания необходимо поставить стопорную зубчатую шайбу, обеспечив надежный электрический контакт между кронштейном, катушкой зажигания и корпусом двигателя. В экранированном электрооборудовании применяется экранированная катушка зажигания. Датчик-распределитель зажигания с центробежным и вакуумным автоматическими регуляторами опережения зажигания. Валик датчика-распределителя приводится во вращение по направлению часовой стрелки (если смотреть сверху, со стороны крышки). Ручная регулировка позволяет производить изменение установочного угла опережения зажигания на 16° по коленчатому валу в обе стороны от номинального положения. Каждое деление шкалы на установочной пластине соответствует изменению угла на 4°, считая по коленчатому валу. В экранированном электрооборудовании применяется экранированный датчик-распределитель. Привод датчика-распределителя и масляного насоса имеет конструкцию, которая обеспечивает срез штифта 6 (рис. 59) при заклинивании масляного насоса. Таким образом, валик датчика-распределителя зажигания также не будет вращаться, ценообразования не произойдет, и двигатель остановится. После устранения неисправности масляного насоса необходимо

установить новый штифт, прикладываемый к автомобилю [диаметр 3,5о,о8 мм, длина 22о,52 мм, сталь 20).

Для смены штифта необходимо снять датчик-распределитель зажигания и его привод с двигателя и, сняв пружинное кольцо 8, заменить штифт 6.

Затем установить привод и датчик-распределитель в следующей последовательности:

1. Установить коленчатый вал двигателя в положение в. м, т. хода сжатия первого цилиндра (см. стр. 164).

2. Вставить привод датчика-распределителя в отверстие блока так, чтобы прорезь в валике привода была направлена вдоль оси двигателя и смещена влево, считая по ходу автомобиля (рис. 60).

3. Закрепить корпус привода держателем и гайкой так, чтобы кронштейн с резьбовым отверстием, имеющийся на корпусе привода, был направлен назад (считая по ходу автомобиля) и повернут примерно на 23° влево от продольной оси двигателя, как указано на рис. 60.

4. Снять крышку с датчика-распределителя и повернуть бегунок так, чтобы он был пластиной обращен в сторону вывода провода свечи первого цилиндра, (Вывод помечен цифрой 1 на крышке).

5. В этом положении валика вставить датчик-распределитель в отверстие привода.

6. Установить стрелку-указатель в прорезь установочной пластины датчика-распределителя. Повернуть корпус датчика-распределителя до совпадения указателя с серединой шкалы и закрепить винтом.

7. Присоединить к датчику-распределителю провод низкого напряжения от коммутатора.

8. Установить крышку и подсоединить провода высокого напряжения от свечей в порядке 15426378, как указано на рис. 61, и от катушки зажигания.

Транзисторный коммутатор и вибратор установлены в кабине автомобиля.

Транзисторный коммутатор электронный блок, предназначенный для прерывания первичной цепи катушки зажигания. Вибратор прибор, обеспечивающий работу двигателя на аварийной системе зажигания при выходе из строя транзисторного коммутатора или статора датчика-распределителя. Аварийная система зажигания. Для включения аварийной системы зажигания необходимо отсоединить провод от вывода КЗ коммутатора и соединить его с выводом вибратора. В результате такого переключения система зажигания будет работать с непрерывным искрообразованием. Режим работы двигателя рекомендуется выбирать с частотой вращения коленчатого вала до 2000 об/мин. При этом происходит частичная потеря мощности двигателя, так как угол опережения зажигания не будет оптимальным. Ресурс вибратора составляет 30 часов, поэтому необходимо принять все меры к быстрейшему восстановлению работоспособности основной системы зажигания. Крышку датчика распределителя после работы на аварийной системе необходимо снять, осмотреть и, в случае необходимости, протереть. Уход за системой зажигания заключается в поддержании чистоты ее аппаратуры и проводов. Все крепления должны быть затянуты. Нужно своевременно смазывать датчик-распределитель согласно указаниям карты смазки. Производить смазку маслом, взятым из картера двигателя (например, со щупа), запрещается. Проверить исправность системы зажигания можно по наличию искрообразования в зазоре 35 мм между корпусом автомобиля и высоковольтным проводом от катушки зажигания- к датчику-распределителю при прокручивании двигателя стартером (не менее 40 об/мин).

Запрещается

1. Использовать аварийную систему зажигания при исправной основной.

2. Оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе больше, чем это необходимо для обслуживания. Обслуживание при включенной аварийной системе зажигания не производить.

3. Принудительно закорачивать выводы добавочного резистора.

4. Производить ремонтные работы приборов системы зажигания при включенном зажигании. При несоблюдении этих требований можно вызвать необратимое повреждение транзисторного коммутатора.

5. Длительная работа двигателя на малой частоте вращения, что приводят к потере работоспособности свечей зажигания. 6. Работа двигателя с неполностью вставленными высоковольтными проводами в гнезда крышки датчика-распределителя и в катушку зажигания.

Реклама