Меню
автоадвокат цены
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Предохранители

На левой стойке передка автомобиля стоят три кнопочных термобиметаллических предохранителя:

1. Верхний ПР315 на 15 ампер в цепях приборов, электродвигателей отопителя кабины и электродвигателя омывателя ветрового стекла.

2. Средний ПР310 на 10 ампер в цепях стеклоочистителя,, звукового сигнала и штепсельной розетки переносной лампы.

3. Нижний ПР2Б на 20 ампер в цепи освещения.

В цепи указателей поворота и аварийной сигнализации установлены два плавких предохранителя ПР119 на 6 А, которые расположены под панелью приборов. Применение других плавких; вставок не допускается.

В цепях управления подогревателем, освещения плафона кузова и зуммера установлен предохранитель ПР2Б на 20 А, который находится в корпусе пульта подогревателя. На стеклоочистителе имеется свой термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Уход за спидометром и сигналом

1. При появлении шума или скрипа в спидометре надо смазать валик спидометра. Для этого необходимо снять щиток приборов и в отверстие масленки, расположенной на штуцере спидометра, залить 5б капель изопарафинового масла или другого равноценного приборного масла.

2. При необходимости произвести подрегулировку звука сигнала. Для этого надо ослабить контргайку винта, расположенного на задней стороне сигнала. Поворотом винта в ту или другую сторону отрегулировать звук. Затянуть контргайку.

Особенности эксплуатации экранированного оборудования

В процессе эксплуатации автомобиля с экранированным электрооборудованием необходимо выполнять следующие требования:

1. При всех работах с экранированным электрооборудованием (обслуживание, демонтаж) необходимо, во избежание короткого замыкания и пожара, отсоединять аккумуляторную батарею от сети выключателем батареи.

2. В случае снятия крышек экранов свечей после проведения работ они должны вновь устанавливаться На свое место и надежно закрепляться. Поверхности прилегания крышки и корпуса экрана должны быть чистыми. При замене проводов высокого напряжения от датчика-распределителя к свечам надо обязательно устанавливать помехоподавительные сопротивления.

3. Заделка проводов в экранированные разъемы требует особого внимания. Скрученную жилу провода вставить в отверстие контактного наконечника, подтянуть до упора изоляции в изоляционную втулку (шайбу), следя за тем, чтобы ни один проводник от жилы не отделился.У разъема катушки зажигания развести выступающие концы проволок жилы равномерно во все стороны и припаять заподлицо 5ез применения кислоты (рис. 64А). У разъема датчика-распределителя жилу закрепить чашечной шайбой и гайкой (рис. 64Б). Несоблюдение этих требований приводит к короткому замыканию. Во избежание вырыва экранирующей оплетки из разъемов при технических осмотрах и работах нельзя допускать сильного натяжения проводов. В случае, если вырыв произошел, оплетку необходимо заделать вновь. Для этого можно использовать имеющийся запас провода по длине. Заделку следует производить тщательао. Возможность касания отдельных проволочек жилы провода • экраном должна быть исключена. При завертывании и отвертывании гаек разъемов следует предотвращать закручивание экранировки, так как это приведет к разрушению оплетки и нарушению электрического контакта.

Трение проводов о различные рычаги и тяги не допускается.

Затяжку накидных гаек всех разъемов и особенно гаек катушки зажигания производить до конца для обеспечения герметичности. При этом пассатижами или другими инструментами следует пользоваться только в крайнем случае, чтобы при затяжке не были повреждены штуцеры. 4. Экранировка проводов, оканчивающихся наконечниками, всегда должна быть закреплена манжетами, предохраняющими ее от сползания и короткого замыкания цепей.

5. Проверку состояния всех контактов электропроводки (включая контакты кабины) следует производить при ТО-2. Затяжка наконечников проводов должна обеспечивать постоянный надежный электрический контакт. Не следует допускать работу автомобиля со слабо затянутыми винтами и гайками наконечников.

6. При монтаже приборов зажигания, во избежание пробоя и прогара крышки катушки зажигания, установку провода высокого напряжения от катушки к датчику-распределителю следует производить в следующей последовательности:

а) вставить провод в гнездо катушки до упора (конец провода должен входить в крышку на 80 мм);

б) закрепить провод вместе с уплотнителем гайкой шланга;

в) вставить другой конец провода в гнездо крышки датчика-распределителя до упора;

г) закрепить провод вместе с уплотнителем гайкой шланга датчику-распределителю Провода от свечей зажигания должны быть вставлены в боковые гнезда крышки плотно, до упора.

7. Наличие перемычек между двигателем и рамой, облицовкой кабины и рамы обязательно. Крепление должно быть надежным.

8. Пайку проводов и наконечников производить без применения кислоты.

9. При демонтаже и монтаже приборов электрооборудования следует обязательно ставить стопорные зубчатые шайбы там, где они предусмотрены. Заменять их другими типами шайб не рекомендуется.

При монтаже щитка приборов необходимо обращать внимание на взаимное расположение экранировки проводов и выводов приборов. Возможность их касания при установке щитка должна быть исключена.

10. Попадание воды на провода высокого напряжения экранированной системы может вызвать временный перебой в работе системы зажигания. Это следует учитывать при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля. Уход и регулировка приборов экранированного электрооборудования аналогичны изложенному для узлов неэкранированного электрооборудования.

Реклама