Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Специальное оборудование коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности служит для передачи крутящего момента от коробки передач через карданное соединение и редуктор на барабан лебедки. Она крепится на коробке передач с правой стороны и имеет две передачи: одну для намотки троса на барабан лебедки и другую для размотки троса. Передаточное число (от двигателя) 2,41намотка и 1,7размотка. Ведущая шестерня 12 (рис. 65) постоянно зацеплена с шестерней третьей передачи промежуточного вала коробки передач и блоком шестерен промежуточного вала /7 коробки отбора мощности.

Включение той или другой передачи в коробке отбора мощности осуществляется передвижением скользящего блока шестерен 10 вторичного вала 9. При включенной передаче намотка скользящий блок 10 сцеплен с блоком шестерен промежуточного вала //, при передаче размотка непосредственно с ведущей шестерней 12. Управление коробкой отбора мощности производится с места водителя рычагом 1, соединенным с помощью пальца со штоком 4 вилки включения 7.

Три углубления на штоке 4 служат для фиксации включения обеих передач и выключения коробки отбора мощности. Фиксатор состоит из шарика 5 и пружины, помещенных в приливе картера коробки.

Для предотвращения случайного включения передач рычаг коробки отбора мощности стопорится в нейтральном положении специальной откидной петлей упора, установленной на полу кабины автомобиля.

Механизмы коробки отбора мощности смазываются маслом, заливаемым в коробку передач. Необходимо помнить, что при сливе масла из коробки передач нужно обязательно слить масло и из коробки отбора мощности, отвернув сливную пробку 2.

Лебедка

Лебедка (рис. 66) смонтирована в передней части рамы на двух угольниках. Привод лебедки осуществляется двумя кардан-

нымй валами от коробки отбора мощности. Передаточное число червячной передачи редуктора лебедки 24. На валу 8 свободно установлен барабан лебедки 1. На шлицованной части вала установлена стальная кулачковая муфта 3, имеющая возможность перемещаться вдоль вала и входить в зацепление с кулачками барабана, благодаря чему барабан может

быть соединен с валом или отъединен от него. Включается и выключается муфта посредством вилки, которая снабжена тормозом 2, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки. При выключении муфты колодка тормоза (с фрикционной накладкой) прижимается к реборде барабана, притормаживая его. Кулачковая муфта должна постоянно находиться в зацеплении с кулачками барабана, за исключением случаев разматывания троса лебедки вручную. Лебедка имеет автоматический тормоз 12, предназначенный для дополнительного подтормаживания червяка редуктора лебедки при выключенном сцеплении, а также после того, как срезан предохранительный палец. Устройство тормоза показано на рис. 67. При наматывании троса тормозной барабан 4 вращается так, что даже самое незначительное трение тормозной ленты 6 о барабан вызывает сжатие пружины 3 и ослабляет натяжение ленты, создавая условия для свободного вращения барабана.

При срезе предохранительного пальца червяк редуктора стремится вращаться в обратном направлении. Сила трения тормозной ленты будет направлена в сторону действия пружины 3. Лента затягивается, препятствуя вращению барабана 4. При размотке троса под нагрузкой (спуск с крутого склона с помощью лебедки) червяк вращается таким же образом, что создает момент трения на его барабане, но он в этом случае преодолевается подводимым моментом двигателя. Нельзя разматывать трос полностью с барабана, чтобы не перегружать заделку троса. Необходимо оставлять 34 витка троса на барабане. Заделка конца троса осуществляется стремянкой, устанавливаемой в литейном приливе барабана. Выступание стремянки во внутреннюю полость барабана не допускается, Разматывать трос следует вручную, выключив кулачковую муфту лебедки. Допускается пользоваться передачей для разматывания троса, трос при этом надо подтягивать вручную. Для предохранения лебедки от перегрузок вал червяка редуктора соединен с вилкой карданного шарнира с помощью предохранительного пальца 10 (см. Рис. 66). При перегрузке лебедки палец срезается, а барабан останавливается автоматическим тормозом, установленным на валу червяка. После среза предохранителыюго пальца необходимо немедленно выжать сцепление и выключить коробку отбора мощности,. Так как иначе может произойти заедание вилки на валу. Срезанный палец надо заменить новым (пальцы придаются к автомобилю). Использовать болты и другие предметы вместо предохранительного пальца категорически запрещается.

Следует иметь в виду, что если при подтягивании лебедкой на большом радиусе намотки троса на барабане (полный барабан) ее тягового усилия не хватает (происходит срез предохранительных пальцев), то, размотав трос, можно увеличить силу тяги. При этом во время самовытаскивания автомобиля надо выбрать более

отдаленную опору для крюка троса, а при вытаскивании посторонней машины отвести автомобиль с лебедкой назад. Для направления троса в вырезе переднего бампера автомобиля размещено направляющее устройство, служащее для обеспечения ровной укладки троса и состоящее из одного горизонтального нижнего и двух вертикальных боковых роликов. Для вытаскивания посторонней застрявшей машины к автомобилю придается блок лебедки, предназначенный для придания тросу перпендикулярного направления в горизонтальной плоскости по отношению к оси барабана. Для того чтобы завести трос в ручей блока, необходимо расшплинтовать со стороны съемной серьги ось блока и траверсу крюка и снять серьгу. После того, как трос будет заведен в ручей, поставить серьгу на место, ось блока и траверсу зашплинтовать. Вытаскивание автомобиля с помощью лебедки и блока показано на рис. 68. Крепление блока осуществляется буксирным тросом автомобиля. Для вытаскивания застрявших автомобилей включать только коробку отбора Мощности. Кроме этого, необходимо рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить сцепление и несколько увеличить частоту вращения двигателя. Для самовытаскивания автомобиля включить передний мост, понижающую передачу в раздаточной коробке, коробку отбора мощности и первую передачу в коробке передач. Включить сцепление и дать среднюю частоту вращения двигателю, нажав на педаль дроссельных заслонок. Самовытаскивание автомобиля с помощью лебедки показано на рис. 69. Для самовытаскивания из глубоких ям под трос подкладывать в месте перегиба бревно или какой-либо другой подручный материал.

Примечание, При пользовании лебедкой нельзя давать двигателю большую частоту вращения коленчатого вала. Для выдачи и ослабления натянутого троса необходимо:

а) включить в коробке отбора мощности размотку;

б) рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение;

в) плавно включить сцепление (при выдаче троса- увеличивать частоту вращения двигателя не нужно).

Для остановки лебедки нужно выключить сцепление и поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение. После окончания работы с лебедкой рычаг коробки отбора мощности следует закрепить в нейтральном положении откидной петлей упора. Ввиду того, что червячная пара редуктора лебедки имеет малый угол подъема винтовой линии и малые габариты, при пользовании лебедкой в ее редукторе происходит выделение большого "количества тепла. Поэтому во избежание перегрева масла в редукторе в тех случаях, когда требуется длительная работа лебедки, необходимо делать перерывы для снижения температуры масла после двух непрерывных подтягиваний на полную длину троса.

Реклама