Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Уход за лебедкой

1. При пользовании лебедкой проводить периодическую чистку и смазку. Трос по мере надобности следует протирать и смазывать жидким маслом. Перед пользованием блоком лебедки необходимо смазать его через пресс-масленку смазкой Литол-24 или солидолом. 2. Регулировка тормоза-замедлителя производится по мере необходимости. Тормоз-замедлитель должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью большей, чем скорость сматывания троса, то есть, чтобы трос на барабане не ослабевал. Для обеспечения надежной работоспособности тормоза нельзя допускать замасливания трущихся поверхностей колодки барабана.

3. Регулировка автоматического тормоза производится по мере надобности. Его следует регулировать так, чтобы при работе лебедки на намотку в течение 35 минут крышка картера тормоза не нагревалась выше температуры, которую может выдержать рука. 4. Периодически проверять крепление лебедки.

Кабина и платформа кабина

Кабина автомобиля металлическая, двухместная, со съемными панелями облицовки радиатора, расположена над двигателем. Для лучшего доступа к двигателю при обслуживании кабина откидывается вперед на двух шарнирах, кронштейны которых закреплены на раме через резиновые прокладки. В откинутом положении кабина фиксируется упором. В рабочем положении задняя часть кабины опирается на три резиновых буфера и закрепляется запорным механизмом кулачкового типа. Запорный механизм состоит из поперечины 8 (рис. 70), закрепленной на раме, запорного 6 и предохранительного 5 крюков, соединенных между собой тягой 3, которая служит для вывода крюков из зацепления с кулачком 7 и поперечиной 8. Запирание кабины производится рычагом 2. В этом положении кабина фиксируется чашкой на среднем резиновом буфере, при этом крюк, закрепленный на кабине, находится в зацеплении с кулачком 7 на поперечине, а механизм привода кулачка находится в закрытом положении. В кабине предусмотрено устройство для ее запирания изнутри, исключающее возможность самопроизвольного откидывания кабины в случае выхода из строя основного запорного механизма.

Для откидывания кабины необходимо:

1. Стержень внутреннего запора вывести из зацепления с упорной скобой.

2. Рычаг 2 переместить в положение, указанное на рис. 70 пунктиром.

3. Оттянув на себя тягу 3 крюков, вывести из зацепления с кулачком 7 и поперечиной 8 крюки 5 и 6. При этом кабину под-t жать к раме, чтобы преодолеть излишнее давление пружин. Кабина под действием сжатых цилиндрических пружин откинется.

4. Зафиксировать кабину в открытом положении на защелке 1 (рис. 71В) упора. Упор кабины (рис. 71) складной, шарнирного типа, одновременно служит ограничителем угла откидывания кабины. Он состоит из двух рычагов 3 и 4 и защелки 1 с пружиной 2. Рычаг 4 шарнирно закреплен на лонжероне рамы. Рычаг 3 на кабине. Защелка 1 с пружиной 2 препятствует самопроизвольному складыванию рычагов упора.

При откидывании кабины с отсоединенным упором необходимо предварительно отсоединить промежуточный вал рулевой колонки от вала червяка рулевого механизма. Во избежание повреждения облицовки кабины необходимо предусмотреть фиксацию кабины в откинутом положении.

Для опускания кабины необходимо:

1. Защелку 1 упора вывести из зацепления с рычагом 4, придерживая левой рукой кабину.

2. Опустить кабину до зацепления запорного крюка 6 (см. рис. 70) с кулачком 7 и предохранительного крюка 5 с поперечиной 8.

3. Рычаг 2 переместить в исходное положение.

4. Стержень установить в рабочее положение.

Регулирование величины натяжения запорного крюка производится изменением положения фиксатора крюка (рис. 72) относительно прорези на кабине. При монтаже фиксатора крюка на заводе отверстия 1 и 2 являются установочными. При установке фиксатора на отверстие 1 отверстия 2, 3 и 4 будут регулировочными. При установке фиксатора на отверстие 2 отверстия 1, 3 и 4 будут регулировочными. При изменении положения фиксатора с отверстия / на отверстие 2, с отверстия 2 на отверстие 3 и с отверстия 3 на отверстие4 величина затяжки крюка на кабине в каждом из случаев будет увеличиваться, и, наоборот, при изменении положения фиксатора в обратном порядке величина затяжки крюка на кабине будет уменьшаться. Двери кабины двухпанельные. Каждая дверь имеет снизу щели, служащие для стока воды, которая попадает внутрь двери через неплотности желобков стекол. Щели дверей необходимо периодически прочищать. Запрещается движение автомобиля при неполностью закрытых дверях кабины, т. е. когда зуб фиксатора находится в зацеп, ленин с предохранительным зубом кулачка замка.

Для предотвращения попадания в кабину пыли и холодного воздуха двери имеют уплотнения. При проверке уплотнения нужно обращать внимание на непрерывность контакта наружных уплотнителей дверей с кабиной. Контакт проверяется по зажиму бумажной ленты шириной 30 мм между дверью и проемом двери или по отпечатку на кабине, для чего уплотнитель натирается мелом. Если контакта нет, то под уплотнитель нужно подклеить тонкую полоску резины клеем № 88 или 88-НП.

Для правильной работы замков дверей необходима жесткая навеска двери на петлях и надлежащее действие фиксирующего устройства на замочной стойке. Болты, крепящие петли к дверям и стойкам кабины, должны быть затянуты до отказа. В процессе эксплуатации, вследствие износа шарнирного соединения петель дверей может нарушиться правильность сопряжения замка с фиксатором (рис. 73). При этом в начале открывания двери она перекашивается (замочная часть двери опускается). Работа автомобиля с указанным дефектом недопустима, так как приводит к поломке замка и фиксатора. Для устранения этой неисправности надо опустить фиксатор на необходимую величину, ослабив винты его крепления, чтобы ролик замка касательно скользил по соответствующей плоскости фиксатора. Затянуть винты. В том случае, если изменением положения фиксатора не удается устранить дефект (использованы пределы регулировки), необходимо изменить положение двери на петлях, обеспечив при этом требуемые зазоры по периметру проема двери. Для этого ослабить болты ее крепления на петлях, поставив дверь в нужное положение, и вновь затянуть болты. После регулировки положения двери на петлях проверить с помощью пластилина перекрытие зуба кулачка

замка фиксатора (не менее 10 мм). При недостаточном перекрытии между фиксатором и стойкой установить стальную прокладку соответствующей толщины. Дверь запирать только ключом. Закрывать дверь при повернутых ручках открывания замка категорически воспрещается, так как при этом детали механизма замка могут быть повреждены, и дверь запираться не будет. При появлении скрипа смазать петли дверей смазкой Литол-24. Сиденья водителя и пассажира взаимозаменяемы. Сиденья можно регулировать в продольном направлении, а также по углу наклона спинки. При продольной регулировке отвернуть гайку 2 (рис. 74) крепления салазок, снять шайбу, и сиденье переставить в нужное отверстие на фиксаторе салазок, после чего закрепить в обратном порядке.

Для регулировки угла наклона спинки нажать на рукоятку 3 защелки 4 и установить фиксатор в нужное отверстие. На задней панели кабины закреплено спальное место водителя. Крепление его осуществляется с помощью трех ремней и скоб. Для пользования спальным местом необходимо развернуть его и кольцами (4 штуки) зацепить за крючки, расположенные на стойках дверного проема, после чего застегнуть ремни (рис. 75). При повреждении лакокрасочного покрытия поврежденный участок следует очистить от загрязнений, зашлифовать шкуркой зернистостью 5 или 4, протереть сухой тряпкой и подкрасить синтетической эмалью горячей сушки или нитроэмалью. Сушку производить: при окраске синтетической эмалью рефлектором до отсутствия отлипа, при окраске нитроэмалью на воздухе не менее 12 часов. Участки значительного повреждения до металла перед окрас-

кой эмалью следует загрунтовать из краскораспылителя или мягкой кистью грунтом ГФ-073 или НЦ-081 с последующей подсушкой на воздухе в течение одного часа. Перед грунтовкой поврежденные места следует протереть салфеткой, смоченной уайт спиритом. При повреждении пленки дотрунта зашлифованное место подкрашивается только эмалью. Опыл, полученный при окраске дефектного места, можно устранить полировкой вручную при помощи полировочной пасты.

При повреждении покрытия на днище кабины рекомендуется промазать поврежденную поверхность после зачистки вручную мастикой БПМ-1 или № 579 толщиной слоя не менее 1 мм. Рекомендуется в первый год эксплуатации автомобиля промазать внутренние поверхности крыльев тонким слоем одной из вышеуказанных мастик. В дальнейшем при повреждении обмазки восстанавливать ее по мере необходимости.

Реклама