Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Отопление и вентиляция кабины

Отопитель (рис. 76) расположен в кабине водителя с правой стороны и крепится к щитку передка кабины. Радиатор 4 отопителя включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из впускной трубы через краник 12 и по выпускной трассе идет в радиатор охлаждения двигателя. Наружный воздух поступает в отопитель через жалюзи на боковине кабины или (при сильном морозе) из самой кабины. Регулировка забора воздуха осуществляется с помощью специальной заслонки 6. Заслонка может устанавливаться в двух положениях специальным приводом с ручкой 3. Ручка вытянута заслонка открывает доступ воздуха только из кабины. При утопленном положении ручки заслонка открывает доступ только наружному воздуху. С целью повышения температуры воздуха внутри кабины в отопителе предусмотрена заслонка 5. Открывая заслонку, увеличиваем количество воздуха, забираемого в отопитель из кабины. Открытие заслонки производится вручную. Для обеспечения равномерного распределения тепла и обдува ветрового стекла, кроме вентилятора 15, находящегося в кабине справа, на стороне водителя имеется еще один вентилятор. Подвод теплого воздуха к этому вентилятору осуществляется у специальному шлангу. Включение вентилятора производится выключателем, расположенным на панели приборов. Подача воздуха на обдув и отопление правой стороны осуществляется при помощи поводка 13 с заслонкой внутри вентилятора

15. Заслонка может устанавливаться в трех фиксированных положениях приводом с ручкой 1.

1. При утопленном положении ручки воздух подается только на обдув ветрового стекла.

2. В среднем положении ручки воздух подается на обдув ветрового стекла и отопление кабины.

3. При ручке, вытянутой до отказа, воздух подается только на отопление кабины.

С левой стороны управление заслонкой осуществляется ручкой, расположенной на поводке 13. Она может иметь три положения:

1. Ручка подана до отказа на себя воздух идет только на обдув ветрового стекла.

2. Ручка подана от себя во второе фиксированное положение-воздух подается на обдув ветрового стекла и отопление кабины.

3. Ручка подана от себя в третье фиксированное положение воздух подается только на отопление кабины.

Отопитель эффективно работает при достижении температуры жидкости в системе охлаждения 80 °С. При эксплуатации автомобиля в летний период времени, когда естественной вентиляции кабины недостаточно, можно пользоваться принудительной вентиляцией. Для этого необходимо при закрытом кранике отопителя открыть заслонку в приемном кожухе и включить вентиляторы. Особенности обслуживания отопителя при заполнении системы охлаждения водой При пуске холодного двигателя зимой следует до заливки воды в систему охлаждения краник на впускной трубе закрыть. Этим предупреждается попадание холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзание. Краник открывать только после прогрева двигателя. Слив воды из отопителя следует производить при откинутой кабине. Для открытия краника 9 предусмотрена тяга 10, расположенная справа на кронштейне радиатора охлаждения двигателя. До полного слива воды сливной краник 9 должен быть открыт. Перед зимней эксплуатацией необходимо очистить систему отопления: промыть радиатор, вывернуть и прочистить краники, проверить состояние трубопроводов, а также работу заслонки в приемном кожухе отопителя.

Промывка радиатора отопителя производится следующим образом :

1. Снять радиатор отопителя с автомобиля и залить в него 10 % раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретый до температуры не менее 90 °С. 2. Через 3035 минут слить раствор из радиатора. 3. Продуть радиатор сжатым воздухом, давление воздуха не должно превышать 100 кПа (1 кгс/см2).

Реклама