Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков

Исполнители: автомобильный механик и водитель. Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17, 24 и 30 мм, ключ воздушного крана колес, ключ для гаек колес, динамометр, молоток, ключ торцовый 32 мм, отвертка противень.

Вывесить передний мост.

Закрыть воздушные краны колес; отсоединить трубку подвода воздуха к воздушному крану, защитный кожух трубки и подножки. Снять колесо. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его. Отсоединить шланги рабочей тормозной системы в системы регулирования давления воздуха в шинах. Снять ступицу колеса, передний тормоз и цапфу, после этого вынуть шарнир. Отсоединить задний конец продольной рулевой тягв от поворотного рычага, снять поперечную рулевую тягу и сальник шаровой опоры. Отвернуть болты и гайки, снять крышку подшипни ков и поворотный рычаг. Снять одинаковое количество прокладок толщиной 0,10 мм и 0,15 мм сверху и снизу для обеспечения соосности деталей поворотного кулака. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

Поставить крышки и поворотный рычаг на место, завернуть болты и гайки. После регулировки поворотный кулак должен поворачиваться на шкворнях при небольшом усилии руки. При проверке динамометром усилие, приложенное поворотному рычагу поперечной рулевой тяги в месте шарового пальца, должно быть 2,253,75 даН (2.25 -3,75 кгс) при плавном движении динамометра. Установить на место шарнир равных угловых скоростей, сальник шаровой опоры и рулевые тяги. Установить цапфу, ступицу, колесо и присоединить шланги рабочей тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах. При регулировке подшипников шкворней правого поворотного кулака выполнить работы, указанные в пп. 112.

Опустить передний мост.

Замена жидкости в амортизаторах

Исполнители: автомобильный механик и водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 17 и 19 мм, ключ для гайки резервуара амортизатора, мерная кружка, противень, тиски, газовый ключ. Снять амортизатор с автомобиля и протереть ветошью. Установить амортизатор в вертикальное положение, закрепив его в тисках за нижнюю проушину / (см. рис. 32). Вытянуть шток 12 с поршнем 7 в крайнее положение и специальным ключом отвернуть гайку 21 резервуара 5 амортизатора. Вынуть шток 12 с поршнем 7 и уплотнителями, снять цилиндр 4 с клапаном 6 сжатия, вынуть амортизатор из тисков и слить старую жидкость. Промыть детали амортизатора бензином или керосином, просушить и разложить на чистом месте. Установить резервуар 5 амортизатора в вертикальное положение закрепив его нижнюю проушину / в тисках. Вставить в резервуар цилиндр 4 с клапаном 6 сжатия.

Залить в амортизатор 395405 см3 новой амортизаторной жидкости.

Осторожно, не допуская выплескивания жидкости амортизатора наружу, вставить в цилиндр 4 шток 12 с поршнем 7 и уплотнителями; расправить сальники 15 н 17 резервуара 5, установив их точно на место, и специальным ключом завернуть гайку 21.

Установить амортизатор на автомобиль.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Исполнители: автомобильный механик и водитель. Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17, 19, 24, 27 и 30 мм, отвертка для пробок рулевых тяг, ключ для регулировочного винта вала сошки, отвертка, плоскогубцы, молоток, динамометр, кружка для масла, воронка, противень, ветошь. Установить передние колеса в положение для движения по прямой. Проверить люфт рулевого колеса и в том случае, если люфт рулевого колеса после устранения ослабления в креплениях рулевых тяг и рычагов рулевой трапеции превышает при работающем двигателе 25° (10° для автомобиля в пределах гарантийного периода), необходимо отрегулировать шарниры продольной рулевой тяги и рулевой механизм. Регулировка шарниров продольной рулевой тяги Расшплинтовать пробку заднего шарнира и затянуть ее до отказа, а затем отвернуть на l/i2U оборота и зашплинтовать. Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан управления гидроусилителя, для чего, отвернув два болта, снять штампованную крышку 11 (рис. 91) с прокладкой 1, расшплинтовать и отвернуть гайку 10 центрального болта 3 и отвернуть два болта крепления корпуса 2 клапана управления к наконечнику тяги.

оборота, вставить штифт 6 на место, вдвинуть стакан с гайкой 5 внутрь наконечника и установить клапан управления.

Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину 3,4 мм. Если люфт рулевого колеса остается больше нормы, необходимо отрегулировать рулевой механизм.

Реклама