Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Регулировка подшипников червяка

Перед регулировкой необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого нужно:

откинуть кабину автомобиля;

отсоединить вилку шарнира вала руля от вала червяка;

отсоединить продольную тягу от сошки;

покачивать сошку рукой. Если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля, то подшипники червяке требуют регулировки.

Регулировку производить в следующей последовательности: Ослабить болты нижней крышки картера и слить масло. Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную (бумажную) прокладку. Установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт еще не устранен, то следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно. После устранения люфта вынуть вал сошки, соединить вилку нижнего шарнира вала руля с валом червяка и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно не должно превышать 0,30,5 даН (0,30,5 кгс). Собрать рулевой механизм, затянуть болты крепления и залить в картер масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. Вставить палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

Регулировка зацепления рабочей пары

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой и правильно отрегулированных подшипниках червяка не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люфта до нуля, так как эксплуатация автомобиля чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма. Последовательность операции проверки и регулировки зацепления следующая: Поставить колеса в положение для движения по прямой; отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;

покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (желательно пользоваться индикатором). Далее, если люфт механизма более 0,3 мм, произвести регулировку его в следующем порядке:

Отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу.

Вращать ключом регулировочный винт 9 (рис. 92) по часовой стрелке до устранения люфта. Проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения. Путем вращения регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 1,6 2,2 даН (1,62,2 кгс). Надеть стопорную шайбу. Навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт на конце рулевой сошки. Вставить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать. После окончания регулировки рулевого управления проверить люфт рулевого колеса, который должен быть при работающем двигателе не более 25° (10° для автомобиля в пределах гарантийного периода).

Проверка и регулировка схождения передних колес

Исполнители: автомобильный механик и водитель. Истру мент: ключи гаечные 17, 19 и 30 мм, плоскогубцы, линейка для проверки схождения колес, ключ газовый, молоток слесарный.

Проверка схождения передних колес

Установить автомобиль на ровной площадке так, чтобы передние колеса находились в положении для движения по прямой. Проверить крепление рычага поворотного кулака, устранить люфт в подшипниках ступиц передних колес. Раздвинуть линейку так, чтобы ее длина немного превышала расстояние между внутренними боковинами шин передних колес, и установить линейку наконечниками в боковины шин в горизонтальном положении на высоте центров колес спереди моста автомобиля. Переместить по трубе передвижную шкалу и закрепить ее на нулевом делении. При снятии линейки отметить мелом места касания наконечников. Передвинуть автомобиль вперед так, чтобы метки оказалась сзади на такой же высоте, и опять измерить расстояние между отмеченными точками. Разница между вторым и первым замерами будет равна величине схождения колес. Схождение колес должно быть 25 мм.

Реклама