Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Регулировка схождения передних колес

Схождение передних колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

1 Ослабить стяжные болты наконечников. Расшилинтовать и вынуть левый и правый пальцы тяги из рычага корпуса поворотного кулака.

2 Навертывая или отвертывая левый или правый наконечник, изменить длину поперечной рулевой тяги. Шаг резьбы у левого наконечника 2 мм и у правого 1,5 мм.

При регулировке схождения колес необходимо обеспечить размер 346 мм+З мм от края основания кронштейна 1 (рис. 93) штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления до центра шарового пальца 2 правого наконечника.

Рис. 93. Поперечная рулевая тяга автомобиля: 1-кронштейн штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого привода; 2 шаровой палец

3 Вставить палец в отверстие рычага корпуса поворт-иого кулака.

4 Завернуть гайку крепления пальца.

5 Проверить схождение колес, для чего выполнить работы, указанные в пп. 25 раздела Проверка схождения передних колес.

6 По окончании регулировки зашплинтовать гайку крепления пальца и затянуть болты наконечника поперечной тяги. При окончательной затяжке наконечников тяги следует выдержать зазор между тягой и крышкой подшипников ведущей шестерни, равный 30 мм.

Регулировка колесных тормозных механизмов

Исполнитель: водитель. Инструмент и приспособления: домкрат с воротхом, ключ гаечный накидной 19x22 мм. Текущая регулировка Производится по мере износа фрикционных накладок тормозных колодок.

Вывесить колесо с помощью домкрата.

Вращая колесо, постепенно повертывать болт 1 (рис. 94, 95) регулировочного эксцентрика 2 колодки 5 в направлении, указанном стрелками, до тех пор, пока колесо не затормозится. При регулировке колодок переднего тормоза и передней колодки заднего тормоза колесо необходимо вращать вперед, а при регулировке задней колодки заднего тормоза назад. Постепенно повертывать болт 1 регулировочного эксцентрика 2 в обратном направлении, вращая колесо в том же направлении до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно без задевания барабана за колодки.

Рис. 95. Рабочий тормоз передних колес:

Iболт регулировочного эксцентрика; 2регулировочный эксцентрик; 3 и 4тормозные колодки; 5опорный палец; 6болт крепления соединительной муфты Отрегулировать зазор между другой колодкой 4 и барабаном как было описано в пп. 2 и 3, учитывая направление вращения колеса. Опустить колесо. Отрегулировать тормоза остальных колес, проделав операции пп. 15. Проверить правильность регулировки тормозов. При правильной регулировке тормозов и отсутствии воздуха в системе гидропривода педаль тормоза при нажатии на нее ногой не должна опускаться более, чем на половину хода, после чего должна ощущаться жесткая педаль. При движении автомобиля тормозные механизмы не должны нагреваться. При торможении автомобиль не должно уводить в сторону.

Полная регулировка

Производится при смене фрикционных накладок, колодок или расточке барабанов. Не допускается установка колодок от тормозных механизмов передних колес в тормозные механизмы задних колес и наоборот, так как это может привести к отказу тормозной системы. Вывесить колесо с помощью домкрата. Ослабить гайки опорных пальцев 5 и установить опорные пальцы в положение метками внутрь у задних тормозных механизмов, а у передних тормозных механизмов метками к болтам 6. Нажимая на педаль тормоза с силой 1216 даН (1216 кгс), повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками б (см. рис. 94 и 95) так, чтобы нижняя часть накладок касалась тормозного барабана. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев и повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы они касались тормозных колодок. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении на столько, чтобы колеса вращались свободно. Проверить правильность регулировки тормозов.

Реклама